Даанная работа представляет собой аналитическое осмысление героических мифов древности и касается подвигов Геракла - одного из самых известных героес античности. Перед классом ставятся нравственные вопросы, актуальные вовсе времена: Легко ли быть героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Легко ли быть героем? Какой поступок в наши дни можно назвать героическим? Ребятам предлагается материал для размышления, происходит сбор материала для последующего сочинения по пройденной теме "Герои античности".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путь к подвигу" (мифы о Геракле)»
Метелкина Анастасия Олеговна,
учитель русского языка и литературы первой категории
КГУ «Школа – гимназия» г. Риддера Восточно-Казахстанской области
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе.
Тема:«Путь к подвигу»
( мифы о Геракле).
Цели: 1) рассмотреть и изучить материал по теме «12 подвигов Геракла»;
2) продолжить работу по формированию нравственных принципов у учащихся;
3) прививать чувства патриотизма, любви к Родине, стремления к справедливости.
Оборудование урока: интерактивная доска, слайд-презентация, раздаточный материал по развитию речи, опорный конспект, дополнительная литература.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение.
Беседа по изученным понятиям:
- Вспомним, что такое миф, мифология, мифологема.
- Кто рассказывал мифы? (Аэды.)
- На какие две группы делятся мифы? (О богах и героях.)
- К какой категории мы отнесем мифы о Геракле?
3. Открытие темы.
- Наша тема - «ПУТЬ К ПОДВИГУ». Давайте рассмотрим эти понятия.
- Что такое путь?(Дорога, жизнь, судьба, движение.)
- Что такое поДВИГ? (Стремление к чему-то, исполнение долга, защита слабых, геройство, патриотизм, любовь к Родине.)
- Кто совершает подвиги? Каким должен быть герой?
- Сегодня мы рассмотрим, что двигало Гераклом, когда он совершал свои подвиги, к чему стремился этот герой, какие качества прославляли люди в своих героях.
4. Биография героя.
- Что вы знаете о рождении Геракла?
- Послушайте, что подготовили для вас ребята. Им был дан материал о рождении нашего героя и предложено самим выбрать значимые вехи его биографии. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)
- Какие качества будущего героя прорисовываются в его биографии? (Учащимся выдается лист для внесения в него качеств героя, которые они услышат в его биографии.)
- Посмотрим, какие качества Геракла вы увидели в его биографии? (Необыкновенная сила, неконтролируемый гнев, учился у лучших учителей, выбрал путь трудов и подвигов = учение пошло на пользу, патриот, жестокость, кровожадность, героически сражается, поддается гипнозу, внушаем, осознает всю тяжесть своего поступка, ищет совета у мудрейших, готов искупить вину.)
- Когда мы изучали «Одиссею» Гомера, вы сказали, что герои похожи на сказочных – один плохой, другой хороший. Создавая портрет Геракла, можем мы сейчас однозначно сказать, какой он человек? Посмотрите, сколько поступков и сколько качеств намешано в нем. Продолжим изучать тему и не забудем ответить на этот вопрос.
- Нам встретилось число 12. Что оно обозначает? Где мы с ним уже встречались?
Я уже пыталась вас натолкнуть на мысль о том, что число непростое, имеет некий смысл. Послушайте, что расскажет о нем____________. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)
- Итак, число 12 несет некое особое, сакральное, значение. Оно не зря появляется в судьбе Геракла дважды: оракул повелевает служить Эврисфею 12 лет и совершить 10 подвигов, но два подвига ему не зачитываются, и их становится 12! Вот тут и возникает мысль о том, что число необычно, не случайно. Что же оно предвещает герою, как вы думаете?
- Да, его ждет новая жизнь, в которой он станет другим, возможно, лучше, возможно, хуже. Но Геракл стремится к этой новой жизни, хочет ее. Где это показано, кто сейчас уже может сказать? Кому он отправлен служить, какой это человек?
- На этот вопрос мы ответим позже, когда послушаем ваши выступления. Дома вы прочитали один из мифов о Геракле. Сейчас я предлагаю вам осмыслить с помощью товарищей все мифы, существенно дополнив свои характеристики героя.
5. Выступления учащихся (СЛАЙДЫ с 11 по 23).
Задание: прослушать сжатый пересказ мифа, отметить в листе-характеристике те качества, которые вы увидели в герое, не повторяясь.
Задание выступающим: кратко пересказать миф, передав главные события и характеристики героя.
6. Подведем итоги.
- Итак, каким предстает перед нами античный герой Геракл?
- Какое слово часто встречалось на слайдах? Что такое ДОЛГ?
Чтение ребятами характеристик.
- Какую роль сыграло число 12 в его жизни?
- Хотите узнать, что было с нашим героем дальше или кто-то знает, читал?
- Послушаем _____________, это было ее дополнительное задание. (Выступление уч-ся, материал прилагается.)
- Вот так сложилась дальнейшая судьба нашего героя. Легкой была его жизнь?
- А как вы думаете, легко быть героем, знаменитым? Почему?
- А в какой ситуации человек может проявить себя?
7. Осмысление пройденного материала.
- Заключительный этап нашего урока предполагает, как всегда, письменное высказывание по пройденному материалу. Сегодня вопрос такой:
«ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ГЕРОЕМ?»
Письменные ответы учащихся, работа по материалу для развития речи. (Лист опорного конспекта прилагается.)
8. Итоги урока, ДЗ.
Опорный конспект по теме «ПУТЬ К ПОДВИГУ (мифы о Геракле)»
Биография Геракла. Запишите качества, которые проявились в герое сразу после рождения и в первые годы жизни.
12 подвигов Геракла.
Запишите те качества героя, которые он показал в служении Эврисфею.
Комментарий, вопросы.
Запишите вопросы, которые у вас возникли, свой комментарий.
Материал для справок:
хитрость;
смекалка;
огромная сила;
сокрушительный удар;
упорство;
могучие руки;
умение ждать;
необыкновенная сила;
неконтролируемый гнев;
хорошее образование;
правильный выбор пути;
патриот своей страны;
непоколебим;
жестокость;
кровожадность;
героически сражается;
ищет совета у мудрейших людей;
внушаем;
поддается гипнозу=слабое место;
помогает жителям окрестных деревень;
осознает всю тяжесть своего поступка;
изобретателен;
не стесняется обращаться за помощью;
способен на сильные чувства (скорбь, грусть, боль утраты);
рассчитывает на друзей в тяжелой ситуации;
знает предел своих возможностей;
быстрый;
целеустремленный;
покорно принимает свою участь;
смелость;
решительность;
умение анализировать и признавать ошибки;
упорен;
предприимчив;
не прощает обид;
мстителен;
уверен в себе;
способен подчинить себе, укротить грозных животных;
переживает как обычный человек;
подобен богу;
отлично владеет палицей;
необычайное мужество;
бесстрашный герой;
величественный;
умеет вести переговоры;
руки крепкие, как сталь;
железные объятья рук; мускулы как горы; нечеловеческие силы;
помощь богини Афины.
Подведем итоги
Каким предстает перед нами античный герой Геракл?
Геракл предстает перед нами____________________
______________________________________________
Какую роль сыграло число 12 в его жизни?
Число «12» предвещало герою____________________ ______________________________________________
Легко ли быть героем? Почему?
Я считаю, что___________________________________ ______________________________________________
Сможете ли вы совершить героический поступок?
Я думаю, что___________________________________ ______________________________________________ Какими качествами должен обладать современный герой?
По моему мнению, современный герой должен обладать такими качествами, как__________________ ______________________________________________
Подведем итоги
Каким предстает перед нами античный герой Геракл?
Геракл предстает перед нами____________________
______________________________________________
Какую роль сыграло число 12 в его жизни?
Число «12» предвещало герою____________________ ______________________________________________
Легко ли быть героем? Почему?
Я считаю, что___________________________________ ______________________________________________
Сможете ли вы совершить героический поступок?
Я думаю, что___________________________________ ______________________________________________ Какими качествами должен обладать современный герой?
По моему мнению, современный герой должен обладать такими качествами,как_______________________________________________________________________________