Данное занятия рассчитано для детей предшкольного класса. Целью занятия является
формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний, развитие речи и способностей в изобразительной и творческой деятельности. В ходе занятия дети слушают, дополняют, рассуждают, делают самостоятельные выводы, ошибаются и находят новые решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по сказке «Красная шапочка» »
Утверждаю: Пригородная средняя школа
директор школы Жанина Г.Б.
Интегрированное занятие:
«Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Подготовила: воспитатель предшкольного класса
Уразгулова С.В.
Актобе 2014г.
Тема: «Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, учить рассуждать, анализировать поступки героев, делать выводы; составлять концовку сказки, развивать логическое мышление; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, по величине; закрепить навык по изодеятельности, используя знакомые приемы лепки, аппликации, рисования. Развивать интерес, умение внимательно слушать, обращать внимание на то, что добрые дела, поступки могут создать дружеские отношения. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: книжные иллюстрации к сказке, набор горшочков разной величины, дорожки разной длины, двери различной формы, геометрические фигуры, ватман, цветные карандаши.
- Ребята, посмотрите, как лучи солнышка пробиваются к нам в наш класс. Теплое солнышко греет нас своими лучами и нам становится хорошо, тепло, светло, уютно. Давайте обратимся к солнышку:
«Солнышко, солнышко, я тебя люблю,
Солнышко, солнышко, я тебя прошу,
Дай ты мне, солнышко, мира и добра,
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла»
Упражнение «Лучик солнца» - дети посылают лучи друг-другу.
- Лучик солнца направляю,
Всем здоровья я желаю,
Лучик солнца направляю,
Всем удачи я желаю.
- А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прижмите ладошку к щечкам, пусть улыбка согреет ваши ладошки, теперь прижмите ладошку к сердечку, согрейте её добротой своего маленького сердечка, а теперь отпустите с ладошек, пусть летят улыбки к вашим близким, друзьям.
2. Работа по тексту.
- «Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство».
Показ иллюстраций. Входит девочка в костюме Красной шапочки.
- «Как вы думаете, о какой сказке пойдёт речь?» «Молодцы, конечно же, мы вспомним сказку «Красная шапочка». Всем известно, что эта сказка печально закончилась. Давайте расскажем сказку так, чтобы все остались целыми и невредимыми.
- Жила-была девочка. Однажды бабушка подарила внучке красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она с ней никогда не расставалась, так и стали звать её «Красная шапочка».
Как-то раз мама попросила Красную шапочку сходить к бабушке и отнести горшочек масла и пирожок. Пошла девочка в кладовую за маслицем и увидела, что на полочке стоит не один горшочек, а четыре.
Сравнение предметов по величине.
- Ребята, как узнать, какой горшочек должна взять Красная шапочка? – Правильно, сначала нужно расставить их по величине – от самого большого до самого маленького, а затем выбрать самый большой. Давайте поможем девочке.
Идёт Красная шапочка по лесу, собирает цветы. Видит, сидят на цветах божьи коровки, грустные, невесёлые.
- «Что с вами случилось?» - спросила Красная шапочка.
- «Мы потеряли свои пятнышки» - ответили божьи коровки.
Давайте поможем.
- На столах для каждого приготовлена божья коровка и набор чёрных кружочков различных по размеру. Вы должны подобрать кружочки и совместить по контуру божьей коровки.
- Вот, помогли божьим коровкам, и они нас благодарят, желают счастливого пути.
Идёт Красная шапочка, навстречу ей волк.
- «Куда ты идёшь, девочка?»
- «Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла»
Отправил волк по длинной дорожке Красную шапочку, а сам побежал по короткой. Дошёл волк до бабушкиного дома, хотел постучать, но…
- Ребята, а как можно помешать волку попасть в домик до прихода Красной шапочки? У нас есть двери различной геометрической формы. Какой формы должна быть дверь, чтобы трудно было волку попасть в дом? (Ответы детей, обоснования своих решений)
Добежала Красная шапочка до домика, видит волк стоит у бабушкиного дома и хочет съесть бабушку. Хотела она накормить волка, но пирожок всего один, а волк очень голодный.
Работа с пластилином.
- Давайте поможем Красной шапочке налепить много вкусных пирожков и накормить волка.
Дети подходят к столику с приготовленным пластилином, начинают лепить, используя знакомые приемы лепки.
- Испекли мы пироги и накормили волка. Волк наелся и хочет что-то нам сказать:
- «Спасибо вам, ребята, пирожки были очень вкусные. Я больше не буду обижать Красную шапочку и её бабушку. До свидания».
- Ребята, и Красная шапочка благодарит вас за помощь. Молодцы! Помогли Красной шапочке и её бабушке. Как вы думаете, кто сегодня помогал больше всех Красной шапочке? (Ответы детей). - Хорошо, а кому ещё мы можем помочь? (Ответы детей)
Анализ. Итог.
- Вот наше путешествие закончилось. Мы помогли добрыми делами нашим сказочным героям. Очень важно прийти на помощь, никого не оставлять в беде.
И в заключение нашего занятия предлагаю вам выразить своё настроение в рисунке (коллективная работа).
(Звучит спокойная мелодия)
Поощрение. Красная шапочка угощает всех вкусными пирожками.