2 мин. | (Слайд №1) Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Литературное чтение сейчас. -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. -Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по литературным страничкам учебника. -Чтобы продолжить сегодняшнее путешествие, я предлагаю вам вспомнить некоторые правила вежливости на уроке. -Сейчас, я вам буду зачитывать незаконченные предложения. Ваша задача, логически, по смыслу их закончить. -Кому понятно задание, хлопните в ладоши. -Замечательно. -Итак, начнем. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … Всё пиши, не отставая, Слушай, … Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … Если хочешь отвечать – Надо … -Совершенно верно, молодцы. -Теперь, ребята, я предлагаю вам проверить готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник. | -Внимательно слушают учителя. -Приветствуют учителя. -Внимательно слушают задание учителя. -Выполняют требование учителя. -Внимательным. -Не перебивая. -Понятно. -Руку поднимать. -Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: -саморегуляция; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: -формирование уважительного отношения к себе и окружающим. Познавательные: -формирование умения использовать логические действие (анализ) | Фронтальная форма; -словесный метод (декламация); -наглядный метод (демонстрация слайдов) |
10 мин. | -Ребята, путешествие по литературным страничкам мы начнем с вопроса. Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Слайд №2) -Кто является главными героями этого раздела? -Ребята, обратите внимание на слайд. На нем вы видите иллюстрацию. Ваша задача вспомнить и назвать произведение. -Все произведения взяты из раздела: «Сказка - ложь, да в ней намек…». -Кому понятно задание, хлопните в ладоши. -Замечательно, тогда приступаем. 1.Слайд №3 «Лиса и рак» русская сказка 2.Слайд №4 «Напуганный медведь и волки» русская сказка 3.Слайд №5 «Почему у зайца губа рассечена» эстонская сказка 4. Слайд №6 «Песня» Г. Сапгир 5. Слайд №7 «Смелые воробьи» Л. Квитко -К каким жанрам их можно отнести? (Слайд №8) -Молодцы, правильно. -Ребята, давайте, вспомним, что такое сказка? -Что такое стихотворение? -Молодцы, совершенно верно. -Ребята, скажите, в чем же заключается основное отличие сказки от стихотворения? -Можно ли говорить о том, что в стихотворениях главные герои - животные очень похожи на людей? В чем это проявляется? -Молодцы. -А сейчас, ребята отгадайте загадку. (Слайд №9) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг - скок! Не робей! Я бывалый …. -Совершенно верно. -Вспомните, какое стихотворение мы с вами изучали на прошлом уроке? (Слайд №10) -Кто является автором этого стихотворения? -Молодцы, правильно. Автором стихотворения «Смелые воробьи» является Лев Квитко. -Ребята, вашим домашним заданием было выучить стихотворение «Смелые воробьи» наизусть. -Кто бы из вас хотел наизусть прочесть это стихотворение? Поднимите руку. -Но прежде чем ____ прочитает стихотворение наизусть, нам необходимо с вами составить критерии оценивания (за что мы сможем поставить отметку отлично). -Давайте, подумаем, какие критериям оценивания мы будем учитывать при выставлении отметки? -Спасибо, ребята, я с вами полностью согласна. -Пожалуйста, _____, выходи. -Задача остальных, пока ____ читает стихотворение наизусть, внимательно слушать, отмечать все «+» и «-» чтения наизусть, для того, чтобы поставить правильно отметку. -Спасибо, ____, молодец. -Ребята, какую отметку мы можем поставить ____. Почему? Аргументируйте свою точку зрения. -Ребята, а кто написал стихотворение о разных животных: про волка и лягушку, про быка и рысь, про сома, филина и соловья? (Слайд №11) -Как называется стихотворение? (Слайд №12) -Ребята, вашим домашним заданием было выучить стихотворение «Песня» наизусть. -Кто бы из вас хотел наизусть прочесть это стихотворение? Поднимите руку. -Пожалуйста, _____, выходи. -Задача остальных, пока ____ читает стихотворение наизусть, внимательно слушать, отмечать все «+» и «-» чтения наизусть для того, чтобы поставить правильно отметку. -Спасибо, ____, молодец. -Ребята, какую отметку мы можем поставить ____. Почему? Аргументируйте свою точку зрения. -Молодцы, ребята, я вами очень довольна. -Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжаем читать стихотворения о животных и насекомых. Будем учиться отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. | -«Сказка - ложь, да в ней намек…» -Главными героями являются животные. -Выполняют требование учителя, обращают внимание на слайд, слушают задание. -Внимательно слушают учителя. -Выполняют требование учителя, кому понятно задание, хлопают в ладоши. -Выполняют задание, предложенное на слайде. 1. «Лиса и рак» русская сказка 2. «Напуганный медведь и волки» русская сказка 3. «Почему у зайца губа рассечена» эстонская сказка 4. «Песня» Г. Сапгир 5. «Смелые воробьи» Л. Квитко -Их можно отнести к таким жанрам как сказка и стихотворение. -Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. -Стихотворение - это малая литературная форма, которая характеризуется ритмом, имеет рифму и, конечно же, смысл. -Сказка пишется в прозе, а стихотворение в стихотворной форме, присутствует наличие ритма, рифмы. -Можно, это проявляется в том, что в стихотворениях животные ведут себя как люди, им свойственны привычки, манеры, действия, которые совершают люди. -Внимательно слушают требование учителя. -Разгадывают загадку. -ВОРОБЕЙ. -На прошлом уроке, мы изучали стихотворение «Смелые воробьи». -Автором этого стихотворения является Лев Квитко. -Внимательно слушают учителя. -Желающие прочесть стихотворение наизусть выполняют требование учителя, поднимают руку. -Внимательно слушают учителя, какое задание необходимо выполнить. 1.Указывает ФИО автора. 2.Читает стихотворение наизусть. 3.При чтении использует выразительность, интонацию, мимику, жесты. -Один из обучающихся выходит к доске, читает стихотворение «Смелые воробьи» наизусть. -Внимательно слушают чтение наизусть в исполнении ____. -Оценивают ______, аргументируют свою точку зрения при выставлении отметки. -Генрих Вениаминович Сапгир. -«Песня». -Внимательно слушают учителя. -Желающие прочесть стихотворение наизусть выполняют требование учителя, поднимают руку. -Один из обучающихся выходит к доске, читает стихотворение «Песня» наизусть. -Внимательно слушают чтение наизусть в исполнении ____. -Оценивают ______, аргументируют свою точку зрения при выставлении отметки. -Внимательно слушают учителя. | Познавательные: -формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. -формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -формирование умения ориентироваться на развороте учебника. -формирование умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: -формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -развивать умение слушать и понимать речь других; -формирование умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; учиться работать по предложенному учителем плану | -Фронтальная форма работы; -словесный метод (беседа, диалог); -наглядный метод (демонстрация слайдов); -выразительное чтение |
4 мин. | -Чтобы перейти к чтению стихотворений, я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику. -Для этого сядьте правильно, ножки вместе на полу, ручки пред собой на парте, спинка прямая. -Молодцы. -Ребята, представьте, что на ваши ладошки села божья коровка. Вы полюбовались её красотой и решили отпустить на волю к деткам. -Наберите воздух. Сдуйте насекомое нежно с руки. Повторите упражнение три раза. -Кто закончил выполнять упражнение. Покажите мне свою готовность. -Молодцы. -Теперь, ребята, я предлагаю вам выполнить задание, предложенное на карточке №1. (Слайд №13) -Давайте, прочитаем задание. -Для этого упражнения я предлагаю вам объединиться в пары. -Итак, для начала давайте все вместе попробуем разобрать, как нужно выполнять предложенное задание. -Кто попробует прочитать предложение, делая ударение на первое слово? -Кому понятно как нужно выполнять задание, хлопните в ладоши. -Приступайте к выполнению. Не забывайте о том, что вы работайте в парах, а значит вы, должны прислушиваться к своему соседу. -Время на выполнение работы подходит к концу. Давайте проверим, что же у вас получиться. -Я предлагаю пяти ученикам выйти к доске, каждый из которых получит то слово, на которое в предложении будет ставить ударение. -Итак, давайте начнем. Как только первый человек заканчивает читать, за ним сразу начинает второй, и так до конца. -Молодцы, спасибо ребята, я вами довольна. | -Внимательно слушают учителя. -Выполняют требование учителя. Садятся правильно, ножки вместе на полу, ручки перед собой на парте, спинка прямая. -Внимательно слушают и выполняют задание учителя. -Набирают воздух. Сдувают насекомое нежно с руки. Повторяют упражнение три раза. -Показывают готовность к выполнению следующего упражнения. -Внимательно слушают учителя. -Читают задание на карточке №1. Произнесите предложение, делая ударение каждый раз на другом слове. ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -Объединяются в пары. -Внимательно слушают учителя. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -Выполняют требование учителя. -Приступают к выполнению задание, работают в парах. Читают предложение с расстановкой знаков ударения. -Завершают работу. -Пять обучающихся пожеланию выходят к доске, каждый из них получает то слово при произношении которого, будет поставлен знак ударения. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. -ВЕСЕЛЫЙ ЖУК УБЕЖАЛ ОТ ЛЯГУШКИ. | Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать речь других | -Парная, фронтальная форма работы; -метод творческого чтения; -наглядный метод (демонстрация слайдов); -словесный метод (декламация) |
10 мин. | -Ребята, для того, чтобы узнать, с каким насекомым мы будем знакомиться сегодня на уроке, я вам предлагаю отгадать загадку. -Слушаем внимательно, отвечаем на вопрос по поднятой руке. (Слайд №14) Жу - жу, жу - жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «Ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. -Ребята, кто догадался, про кого эта загадка? -Вы правы, это жук. -Я предлагаю вам открыть учебник на стр. 89-ой. -Прочитайте название стихотворения. (Слайд №15) -Кто является автором стихотворения? -Перед тем, как мы прочитаем с вами это стихотворение, я предлагаю вам вспомнить, что на прошлом уроке, мы с вами изучали «Песню» Г. Сапгира. -О чем она? -Совершенно верно, эта «Песня» о том, что каждый из животных может исполнить песню ветра по - своему. -Ребята, как, по-вашему, песню Г. Сапгира исполнил бы жук? -Молодцы. -Я не случайно об этом спросила. Сегодня мы будем читать стихотворение Л. Квитко «Весёлый жук». -Ребята, как вы думайте, только ли у людей бывает настроение? Почему? -Предположите, отчего жук мог быть весёлым; печальным. -Итак, ребята, сели правильно, как должны сидеть настоящие ученики во время чтения. -Сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Веселый жук» ваша задача внимательно слушать, а после моего прочтения ответить на вопрос. -Почему стихотворение называется «Веселый жук»? -Чтение учителем стихотворения Л. Квитко «Веселый жук» -Ребята, я закончила чтение стихотворения. Надеюсь, на то, что вы были внимательными, и сейчас без труда сможете ответить мне на вопросы по прочитанному стихотворению. -Почему стихотворение называется «Веселый жук»? -Найдите, и зачитай, как в тексте автор описывает жука. -Совершенно верно, молодцы. -Ребята, обратили ли вы внимание на условные обозначения в тексте стихотворения? -Давайте, вспомним с вами, что они обозначают. -Молодцы. -А сейчас, поработаем с условными обозначениями в тексте. -Прочитайте первое предложение -Какую букву мы видим? Что нам необходимо сделать? -Какой вопрос мы можем задать автору? -Предлагаю вам прочитать второе предложение в первой строфе. -Какую букву мы видим? Что нам необходимо сделать? -Какой вы бы задали себе вопрос, прочитав строчку - Ему удалось убежать от лягушки. -Ребята, как бы вы ответили на этот вопрос? -Молодцы, я с вами согласна. -Теперь, ребята, давайте прочитаем третью строфу. -Какую букву мы видим? Что нам необходимо сделать? -Ребята, какой вопрос мы можем задать автору? -Как мы можем на него ответить? -Теперь, ребята, давайте прочитаем четвертую строфу. -Какую букву мы видим? Что нам необходимо сделать? -Ребята, какой вопрос мы можем задать автору? -Как мы можем на него ответить? -Молодцы, ребята, я вами очень довольна. -Ребята, что вы узнали о личности автора, поэте Льве Квитко, прочитав два его стихотворения? -За кого он переживает? -Чему радуется автор в своих стихотворениях? -Ребята, теперь, я предлагаю вам самостоятельно, про себя прочитать стихотворение «Веселый жук». -Ребята, кто бы хотел попробовать прочитать стихотворение «Веселый жук» выразительно. -Спасибо, ребята, вы очень хорошо прочитали стихотворение Льва Квитко «Веселый жук». | -Внимательно слушают задание учителя. -Эта загадка про ЖУКА. -Выполняют требования учителя, открывают учебник на стр. 89-ой. -«Веселый жук» -Автором стихотворения «Веселый жук» является Лев Квитко. -Внимательно слушают вопрос учителя. -«Песня», автором которой является Г. Сапгир о животных, которые исполняют песню ветра каждый по - своему. -Отвечают, аргументируют. Жук бы прожужжал песенку ветра. -Нет, не только у людей бывает настроение. Оно свойственно также животным. Когда мы заботимся о животных, ласкаем их, то они с нами ласковы, хотят играть. Если мы обижаем животных, или их кто - то обижает из других животных, то они становятся агрессивными, злыми. -Жук может быть веселым потому, что ему что-то удалось, он получил подарок или кто-то развеселил его. Печальное настроение может быть у жука из-за наступления осени, потери чего-то важного для него. -Внимательно слушают требование учителя. -Внимательно слушают задание. -Внимательно слушают, как читает стихотворение учитель. -Стихотворение называется именно так, потому что жуку удалось убежать от опасности (ему удалось убежать от лягушки, которая хотела его съесть) и он очень этому рад, он счастлив, что так все закончилось. -Он весел и счастлив, ему удалось убежать от лягушки, золотой жук, бежит он сквозь чащу, поводит усами. -Да, обратили. -Вспоминают условные обозначения. В - задай вопрос автору. П - проверь себя. ВО - задай вопрос автору, ответь на него сам или выскажи предположение. -Внимательно слушают учителя. -Читают первое предложение. Он весел и счастлив От пят до макушки. -Мы видим букву «Вэ». Нам необходимо задать вопрос автору. - Отчего так весел и счастлив жук? -Ему удалось убежать от лягушки. -Мы видим букву «Пэ», нам необходимо проверить себя. -Какие качества помогли жуку убежать от лягушки? -Ловкость, быстрота, смекалка. -Читают третью строфу. Бежит он сквозь чащу, Поводит усами, И чаща встречает Его голосами. -Мы видим букву «Вэ» и «О». Нам необходимо задай вопрос автору, ответь на него самостоятельно или высказать предположение. -Какие звуки слышит жук в чаще? -Отвечают на вопросы. В чаще слышан шорох листьев, шум насекомых. -Читают четвертую строфу. Зеленые стебли, Как сосны в лесу, На крылья его Осыпают росу. -Мы видим букву «Вэ» и «О». Нам необходимо задай вопрос автору, ответь на него самостоятельно или высказать предположение. -Почему автор сравнивает стебли с соснами в лесу? -Автор сравнивает стебли с соснами в лесу, потому что жук маленький, поэтому, для него стебли кажутся как сосны для человека большими. -Мы узнали, что Лев Квитко пишет стихотворения про животных. -Он переживает за животных, которые попали в беду. -Автор радуется тому, что животные, попавшие в беду, сумели выжить и остались живы. -Самостоятельно читают стихотворение «Веселый жук». -Два обучающихся, по желанию читают выразительно стихотворение «Веселый жук». | Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать речь других; -формирование умения выразительно читать и пересказывать текст; -формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: -формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; -формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -формирование умения находить ответы на вопросы в тексте. Регулятивные: -формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке. -формирование умения работать по предложенному учителем плану Личностные: -формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | -Фронтальная форма; -метод объяснительного чтения (вопросно - ответная беседа; -метод сознательного чтения (беседа по системе вопросов); -метод выборочного чтения; -словесный метод (беседа, диалог); -наглядный метод (демонстрация слайдов) |
10 мин. | -Ребята, я предлагаю вам отгадать вторую загадку и узнать, о каком животном мы будем читать второе стихотворение. (Слайд №16) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...? -Ребята, кто догадался, про кого эта загадка? -Вы правы, это ежик. -Я предлагаю вам открыть учебник на стр. 90-ой. -Прочитайте название стихотворения. (Слайд №17) -Резиновый ежик - это кто? Или что? -Кто является автором стихотворения? -Знаком ли вам автор стихотворения? -Какие стихи Ю. Мориц о животных мы уже читали? - Какие это стихи? Игра, фантазия, раздумье? -Молодцы. -Ребята, сейчас, мы с вами прочитаем стихотворение «Резиновый ежик». -Во время чтения, будьте внимательными. Постарайтесь ответить на вопрос. -Какое же это стихотворение: игра, фантазия, раздумье? Докажите. -Попробуйте определить, на сколько частей можно разделить стихотворение? -О чем будет первая часть? -О чем будет вторая часть? -О чем будет третья часть? -Молодцы. -Предлагаю вам прочитать первую часть стихотворения. -Ребята, где происходят события? Докажите словами из текста. -С кем дружит ежик? В чем это проявляется? -Что сказочного в этой части? -Молодцы. -Предлагаю вам прочитать вторую часть стихотворения. -Как автор описывает ёжика? Докажите, словами из текста. -Обратите внимание на слайд. На слайде представлены качества. Давайте, их прочитаем. (Слайд №18) -Каким был ежик? Какие качества характера можно отнести к ежику? -Ребята, докажите строчками из стихотворения, что ежик был вежливым. -Докажите строчками из стихотворения, что ежик был внимательным. -Докажите строчками из стихотворения, что ежик был добрым. -Молодцы. -В каких словах выражена главная мысль стихотворения (тема)? -Ребята, предлагаю вам прочитать третью часть стихотворения. -Кто же ещё герой стихотворения? -Какой он - большой или маленький? Почему как вы определили? -Как вы думаете, кто же выдумал эту историю про ежика? -Молодцы, вы правильно думайте. -Какое настроение передаётся от стихотворения читателям? Что вам хочется делать после прочтения стихотворения? -Ребята, а вы знали, что стихотворение Ю. Мориц «Резиновый ежик» стало песенкой? -Оказывается это так, музыку к нему написал Сергей Никитин. -Я предлагаю вам послушать эту песенку. Слушайте внимательно, приготовьтесь ответить на вопрос. -Как соответствует музыка содержанию и настроению стихотворения? -Хорошо, молодцы. -Ребята, теперь, я предлагаю вам самостоятельно, про себя прочитать стихотворение «Резиновый ежик». -Кто бы хотел попробовать прочитать стихотворение «Резиновый ежик» выразительно. -Молодцы, у вас очень хорошо получилось. | -Внимательно слушают учителя. -Эта загадка про ЕЖИКА. -Выполняют требования учителя, открывают учебник на стр. 90-ой. -«Резиновый ежик» -Выдвигают предположения, аргументируют. Это игрушка, так как говориться, что ежик был резиновый, а это свойственно только игрушкам. -Автором стихотворения «Резиновый ежик» является Юнна Мориц. -Да, знаком. -Мы читали такие стихи как «Ворона», «Попрыгать - поиграть», «Слониха, слоненок и слон» -Все эти стихи являются стихами раздумья, в них есть игра, фантазия автора и героя. -Чтение стихотворение заранее подготовленными обучающимися. -Внимательно слушают учителя. -«Резиновый ежик» - это стихотворение - фантазия, так как путешествие ежика это всего лишь фантазия маленького мальчика Вани играющего с резиновой игрушкой - ежиком. -Предполагают, аргументируют. Стихотворение «Резиновый ежик» можно разделить на три части. -Первая часть стихотворения будет о том, что ежик идет на именины к щенку. -Вторая часть будет о том, как ежик относиться к окружающим его в дороге. -Третья часть будет о том, как ежик делиться секретом с Ваней. -Читают первую часть стихотворения. -События происходят в роще. По роще калиновой, По роще осиновой. -Ежик дружит с щенком, так как он идет к нему на день рождение. -Сама ситуация: именины у щенка, гость - резиновый ёжик. -Читают вторую часть стихотворения. -Были у ежика, зонтик от дождика, шляпа и пара галош, был он резиновый с дырочкой в правом в боку. -Читают со слайда качества: хитрый, добрый, злой, вежливый, внимательный, глупый. -Добрый, вежливый, внимательный. -Милая птица, извольте спуститься. Здравствуйте, елки. -Вы потеряли перо. -Ласково кланялся еж. -Дружба, доброта, приветливость, легкость. -Читают первую часть стихотворения. -Мальчик Ваня. -Маленький, купается вместе с игрушечным ёжиком. -Возможно, мама рассказывала её сыну, купая его, или сам Ваня нафантазировал. -Радостное, бодрое, светлое. Хочется тоже идти рядом с ёжиком, радоваться хорошей погоде, чистым облакам и насвистывать свою любимую песню. -Отвечают на вопрос учителя. -Внимательно слушают учителя. -Слушают аудиозапись «Резиновый ежик». -Музыка полностью соответствует содержанию и настроению стихотворения, она такая же веселая, добрая. Единственное можно сказать о том, что дважды употреблена 5-ая строфа. -Самостоятельно читают стихотворение «Резиновый ежик». -Два обучающихся, по желанию читают выразительно стихотворение «Резиновый ежик». | Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать речь других; -формирование умения выразительно читать и пересказывать текст; -формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: -формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; -формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. -формирование умения находить ответы на вопросы в тексте. Регулятивные: -формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке. -формирование умения работать по предложенному учителем плану Личностные: -формирование умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | -Фронтальная форма; -метод объяснительного чтения (вопросно - ответная беседа; -метод сознательного чтения (беседа по системе вопросов); -метод выборочного чтения; -словесный метод (беседа, диалог); -наглядный метод (демонстрация слайдов) |