kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература         4 класс

Тема: А.И.Куприн   «Барбос и Жулька»

Цели урока: Знакомство с рассказом, с применением чтения с остановками;

Развивать умение прогнозировать, предполагать дальнейшие события;

Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Методы: Направленное чтение ( критическое мышление)

Оборудование: Ватман, иллюстрации с изображением собак, хрестоматия по литературе 4 класс.

                                          Ход урока:

  1. Вызов  (Активизирующий )

1) Объявление темы урока: Сегодня на  уроке мы познакомимся с рассказом А.И. Куприна  «Барбос и Жулька»

Словарная работа:   (2 минуты)  Сталактит- известковый нарост на потолке пещеры. (употреблено как художественное сравнение); искони- издавна; подпалины- рыжеватое или белёсое пятно на шерсти; карьер- самый быстрый конский бег, ускоренный галоп;  стрескать - съесть

2) «Корзина идей» ( 5 минут)

- Как вы думаете, о чём рассказ?

- Каким вы представляете себе Барбоса?

- А какая по вашему представлению Жулька?

- Давайте запишем ваши предположения. ( записываем на ватмане )

II. Осмысление  (25 мин)

1. Чтение рассказа с остановками

А) Чтение отрывка (Описание Барбоса)

Первая остановка

- Совпали ли ваши признаки с описанием в рассказе?

Б) Чтение отрывка (Описание Жульки)

Вторая остановка

Сравниваем признаки

- Каков образ жизни собак, их поведение? Как вы думаете?

В) Чтение отрывка о поведении собак

Третья остановка

Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья  фигура…

-Что делает Барбос в таких случаях? Как вы думаете?

Четвёртая остановка

Сравниваем предположения

- Как вы думаете, ребята, какие отношения между двумя собаками?

Г) Чтение отрывка (Взаимоотношения  Барбоса и Жульки)

Сравнения с ранее высказанными мнениями учеников

Пятая остановка

         Однажды к нам во двор забежала бешеная собака…

- А теперь, ребята , давайте предскажем дальнейшие события. Как вы думаете, что будет дальше в рассказе? Какие события произойдут?

Д) Чтение отрывка ( Бешенная собака)

- Совпали ли ваши предположения?

Шестая остановка

Через час после того, как Жульку заперли….

- Что произойдёт дальше как вы думаете?

Д) Чтение последнего отрывка.

Сравнение догадок.

Понравился ли вам конец рассказа?

III. Рефлексия:  10 минут - Ребята, а как бы вы закончили рассказ? Напишите сейчас в тетради своё завершение рассказа.

Д/з  Написать эссе

Оценивание ответов учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературе »

Литература 4 класс

Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Цели урока: Знакомство с рассказом, с применением чтения с остановками;

Развивать умение прогнозировать, предполагать дальнейшие события;

Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Методы: Направленное чтение ( критическое мышление)

Оборудование: Ватман, иллюстрации с изображением собак, хрестоматия по литературе 4 класс.



Ход урока:

  1. Вызов (Активизирующий )

1) Объявление темы урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.И. Куприна «Барбос и Жулька»

Словарная работа: (2 минуты) Сталактит- известковый нарост на потолке пещеры. (употреблено как художественное сравнение); искони- издавна; подпалины- рыжеватое или белёсое пятно на шерсти; карьер- самый быстрый конский бег, ускоренный галоп; стрескать - съесть

2) «Корзина идей» ( 5 минут)

- Как вы думаете, о чём рассказ?

- Каким вы представляете себе Барбоса?

- А какая по вашему представлению Жулька?

- Давайте запишем ваши предположения. ( записываем на ватмане )

II. Осмысление (25 мин)

1. Чтение рассказа с остановками

А) Чтение отрывка (Описание Барбоса)

Первая остановка

- Совпали ли ваши признаки с описанием в рассказе?

Б) Чтение отрывка (Описание Жульки)

Вторая остановка

Сравниваем признаки

- Каков образ жизни собак, их поведение? Как вы думаете?

В) Чтение отрывка о поведении собак

Третья остановка

Едва только на улице против нашего дома показывалась собачья фигура…

-Что делает Барбос в таких случаях? Как вы думаете?

Четвёртая остановка

Сравниваем предположения

- Как вы думаете, ребята, какие отношения между двумя собаками?

Г) Чтение отрывка (Взаимоотношения Барбоса и Жульки)

Сравнения с ранее высказанными мнениями учеников

Пятая остановка

Однажды к нам во двор забежала бешеная собака…

- А теперь, ребята , давайте предскажем дальнейшие события. Как вы думаете, что будет дальше в рассказе? Какие события произойдут?

Д) Чтение отрывка ( Бешенная собака)

- Совпали ли ваши предположения?

Шестая остановка

Через час после того, как Жульку заперли….

- Что произойдёт дальше как вы думаете?

Д) Чтение последнего отрывка.

Сравнение догадок.

Понравился ли вам конец рассказа?

III. Рефлексия: 10 минут - Ребята, а как бы вы закончили рассказ? Напишите сейчас в тетради своё завершение рассказа.

Д/з Написать эссе

Оценивание ответов учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по литературе

Автор: Каракекилова Айман Бирлесовна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методическая разработка урока литературы по теме А.С.Грибоедов «Горе от ума». История создания. Композиция произведения. для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieratury_po_tiemie_a_s_griboiedov_gorie_ot_"
    ["file_id"] => string(6) "374205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482943492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_literatury_po_proizvedeniiu_evgenii_onegin_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "656866"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727293936"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока литературы в 7 класс. Тема "Хокку""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturyv7klasstiemakhokku"
    ["file_id"] => string(6) "273508"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452241766"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока литературы "Стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_litieratury_stikhotvorieniie_a_s_pushkina_zimnieie_utro"
    ["file_id"] => string(6) "343331"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства