kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов.Урок построен в соответствии с требованием ФГОС, на основе системно-деятельностного подхода - у учащихся формируется способность к новому способу действия.Уместно будет использование фонохрестоматии с голосом автора. Эпиграфом к данному уроку служат слова Баруздина С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по литературному чтению »

Тема: К. Чуковский «Федорино горе».


Образовательная цель: расширение понятия литературная сказка.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе».

  • Вести работу по формированию навыка беглого чтения (правильного, выразительного, осознанного).

  • Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.

  • Развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;

  • Посредством литературного произведения воспитывать любовь к труду, учить опрятности, аккуратности.

Оборудование:

  1. Портрет писателя

  2. Учебник

  3. Выставка книг Чуковского

  4. Выставка детских иллюстраций к произведениям Чуковского

  5. Фонозапись произведения.

  6. Плакат с высказыванием «А руки, брат, великий клад!

Для дел даются руки!» С. Баруздин

  1. Таблица для игры на внимание.

  2. Справочный материал для учителя:

  • «Я иду на урок в начальную школу. Чтение» ч.2, стр. 46

  • Журнал «Начальная школа» №4, 1990 г

  • Детская энциклопедия «Я познаю мир. Литература».


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивирование к учебной деятельности.

(СЛАЙД2)На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с ними, заметили много интересного. Что можно сказать обо всех книгах, находящихся на выставке?

- Они принадлежат одному автору – К.И. Чуковскому.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

Для чего вам это нужно?

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Дыхательная гимнастика.

    1. «Задувание свечи»;

    2. «Брызгаем бельё»;

    3. «Вкусное варенье»;

  2. Речевая гимнастика. Отчётливо произноси слоги: медленно-быстро; быстро-медленно. (Текст записан на карточках у каждого ученика).

РИ-РЭ-РА-РУ

ИР-ЭР-АР-ОР-УР

ТРРИ-ТРРЭ-ТРРО-ТРРУ


РА-РА-РА – ТЕБЕ СПАТЬ ПО- РА

РЫ – РУ- РЫ – НАС КУСАЮТ КОМА – РЫ

3.Слово учителя об авторе.

В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей обширной страны, и за её рубежами…

Каким он казался им великаном, этим его маленьким друзьям «от двух до пяти», настоящим добрым волшебником из сказки- громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем Чукоша.

4.Прочитайте сроки, записанные на плакате.

(А руки, брат, великий клад,

Для дел даются руки.

С. Баруздин)

- Как вы понимаете выражение «великий клад»?

- Почему руки сравнивают с кладом?

Вывод: Многое из того, что нас окружает, сделано руками человека. Каждый человек должен трудиться и выполнять свою работу добросовестно.

5. Беседа - А как вам, ребята, помогают трудиться ваши руки?

- Представьте, что могло бы произойти, если бы ваши помощники перестали трудиться. Вот об этом нам рассказал Корней Чуковский в произведении… (дети читают запись на экране) ФЕДОРИНО ГОРЕ.

- Знакомо ли вам это произведение?

- «Федорино» Федора, старое имя, которое сейчас встречается очень редко. А в чём заключалось её горе вы скажете, когда прослушаете сказку.

6.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

А) Первичное знакомство с текстом. ( запись фоно)

Б) Беседа по первичному восприятию

- В чём заключалось горе Федоры?

- Когда вам было особенно смешно? Грустно?

- Почему посуда взбунтовалась и не хотела больше служить Федоре?

В) Словарная работа. (Готовит иллюстрации и объяснение заранее назначенный ученик)

СИТО – круглый предмет с мелкой сеткой для просеивания муки или процеживания отваров;

КОРЫТО – большой продолговатый таз для стирки белья;

КОЧЕРГА – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания дров в печи;

КОТЫ РАСФУФЫРИЛИ ХВОСТЫ – расфуфыриться – слишком нарядно, крикливо одеться, в данном случае коты подняли, распушили хвосты;

КАДУШКА- небольшая деревянная бочка;

УШАТ – небольшой деревянный таз с ушками, ручками.

ПРУСАКИ – рыжие тараканы

Дополнение учителя:

Побежали во всю прыть – изо всех сил

Кишат – шевелятся, копошатся

Щи – жидкое кушанье, род супа из капусты или щавеля

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Работа с текстом. 1 часть

А) Чтение парами по двустишию. – Какое невероятное событие описано в этой части?

2 часть. Выборочное чтение.

- Прочитайте, с чем сравнивается кочерга?

- Найдите и прочитайте строки о ножах.

- Как автор описал бегство чайника и кофейника?

Прочитай, какие герои покрякивают.


ФИЗМИНУТКА

3 часть. Жужжащее чтение. Подготовиться к чтению по ролям.

6 часть. «Чтение вслед за диктором». Найдите песню Федоры. Хоровое чтение. (Отработка выразительности чтения, подчёркивание голосом характерных звуков, пауз, интонаций «тихой песни Федоры».

- Индивидуальное задание для хорошо читающих детей. Словесное рисование портрета.

Заполнить таблицу

Какой Федора была раньше

Какая Федора стала теперь

Предположительные ответы:

Грязнуля

Неряха

Наопрятная

Ленивая

замарашка

Предположительные ответы:

Чистюля

Заботливая

Трудолюбивая

Опрятная

аккуратная

Проверка. Что принесло Федоре радость?

(Федора стала трудиться, и труд принёс ей радость. Вся посуда засверкала, засияла, кухня стала чистой. В таком доме радостно жить.

V.- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах. Сейчас поиграем в игру «Вставь пропущенное словечко». Добавьте нужное слово или словосочетание.

И сказала скалка:
«Мне… Федору жалко»
И сказала чашка:
«Ах, … она бедняжка »
И сказали блюдца:
«Надо бы…вернуться »
И сказали утюги:
«Мы… Федоре не враги »

VI. Обобщающая беседа.

Чем заканчивается сказка? Почему так?

Мог ли быть у сказки плохой конец? ( И да, и нет. Если бы Федора не исправилась, то осталась бы ни с чем. Но с другой стороны, а у сказок всегда счастливый конец, это ведь сказка.)

- Учитель: Читайте книги Чуковского, они поучительны и необходимы. Тогда вы поймёте справедливость слов Ираклия Андронникова: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.

VII. Игра на внимание.

Вывешен плакат. Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в сказке. Назовите «лишние» предметы.

VIII. Рефлексия.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что вы не знали, а сейчас знаете?

- Какие задания показались вам наиболее интересными?

- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?

- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке?

IX. Домашнее задание.

Для всего класса:

1.стр 86- 90 читать выразительно.

2. выучить наизусть понравившийся отрывок.

По группам:

1.Нарисовать иллюстрации для книжки-малышки.

2.Подобрать пословицы о труде и трудолюбии;

3.Подготовиться к чтению по ролям 4 части.

Индивидуальное:

1.Рассказ о творчестве К.И. Чуковского

2.Рассказ о художниках-иллюстраторах книг К.И. Чуковского

Литература: http://www.zavuch.info/methodlib/298/33977/

  • «Я иду на урок в начальную школу. Чтение» ч.2, стр 46

  • Журнал «Начальная школа» №4, 1990 г

  • Детская энциклопедия «Я познаю мир. Литература».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока по литературному чтению

Автор: Суханова Екатерина Анатольевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448991130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка урока литературного чтения "В. Осеева  Хорошее""
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokalitieraturnoghochtieniiavosieievakhoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "305585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457964067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока литературного чтения Шарль Перро " Подарки феи""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_litieraturnogho_chtieniia_sharl_pierro_podarki_fiei"
    ["file_id"] => string(6) "350016"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476725814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "487105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542908475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства