Урок литературного чтения с использованием.РНС"Самое дорогое"для 2 класса,по программе УМК "Гармония".Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
Методы, применяемые на уроке:
• проблемный,
• исследовательский,
• наглядный,
• рефлексивные методы,
Формы обучения:
1. Коллективная
2. Групповая и парная
3. Индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РНС"Самое дорогое"»
Урок литературного чтения с использованием ИКТ.
Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование: компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой и парной работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.
Учебник: Литературное чтение О.В. Кубасовой 2 класс (УМК “Гармония”).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах.
Методы и приемы обучения на уроке: демонстрация книг для детей младшего школьного возраста, словарная работа, комбинированное чтение и по ролям, игра «Внимательный читатель», частично-поисковый, исследовательский, работа в группах и парах.
Структура урока:
Мотивационно-ориентировочный этап: орг.момент, психологический настрой, обобщение и систематизация имеющихся знаний, определение и формулирование познавательной цели на урок.
Операционно-исполнительский этап: изучение нового материала (словарная работа, комбинированное чтение, чтение по цепочке, по ролям); закрепление знаний.
Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.
Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.
Средства активизации на уроке:
поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию
предоставить возможность для коллективного делового общения
способствовать созданию внутреннего комфорта
обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей
использование компьютера, карточек
Урок литературного чтения по теме Русская народная сказка «Самое дорогое» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок в разделе: Учимся читать, читая, думаем.
Ход урока
I. Орг. момент. (30 сек.)
Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. Урок литературного чтения. (см. 1 слайд)
II. Проверка домашнего задания. (6 мин.)
1.- Вспомним, с каким произведением работали на прошлом уроке. (Индийская сказка «Ссора птиц»)
- Посмотрите, какие красочные рисунки вы нарисовали к этой сказке. Их я поделила на две группы.
- Как вы думаете, почему?(1.Птицы не ссорятся.2. Птицы поссорились.)
1-. Расскажите эпизод сказки, соответствующий первой группе рисунков.
2.- Расскажите о том, что подумал птицелов, когда вдогонку бежал за птицами.
3. – Расскажите эпизод сказки, соответствующий второй группе рисунков.
Беседа по содержанию:
- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?(Нельзя ссориться ,а нужно в беде всегда быть вместе и помогать друг другу.)
III. Постановка цели урока. (презентация к уроку ) (8мин.)
- Мы познакомились с индийской сказкой, а какие еще бывают сказки?
-Чтобы вспомнить ,давайте продолжим предложения:
Работа с выставкой книг. (2 мин.)
- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …
(хором)
- А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные). (2 слайд )
-Есть ли среди наших книг, книга с народными сказками ? А как вы догадались?
- Что мы будем читать сегодня на уроке?
- Какие вы знаете виды народных сказок? (3 слайд )
2. Работа по рядам. (6мин.)
- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:
« А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»
- На столах лежат карточки. На них написаны отрывки из русских народных сказок. По отрывку определите, как называется сказка. (Карточки см. )
Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды)
- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки (со слайда) и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд )
- Эта сказка вам еще не знакома, называется она“Самое дорогое”.
-Тема урока, цели урока(говорят сами дети) .
IV. Изучение нового материала. (16 мин.)
Подготовительная работа перед чтением текста. (30 сек.)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?
2. Перед чтением текста проводится словарная работа (1,5 мин.)
- нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен. Давайте поработаем с этими словами(см.11-13 слайды) .(Зуфаров,Шибанов, Прасолова)
3. Комбинированное чтение текста. (5 мин.)
Чтение сказки учителем и подготовленными детьми по ролям.(Макарова,Тулегенова,Валеева)
5. Первичная беседа по содержанию. (1 мин.)
- Понравилась ли вам сказка? А чем?
- Кто главные герои сказки?
- К какому виду относится эта сказка? (Бытовая)
Физкультминутка (слайд 14-15). (30 сек.)
6. Повторное чтение сказки по “цепочке”. (7 мин.)
- Найдите отрывок на стр.74,где дед пошел давать ответ Лесному деду.С каких слов начинается этот абзац. Читаем по цепочке по одному предложению.
-Какова главная мысль сказки?
7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель». (Работа в группах).(слайд 16)
- Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?
- Чем занимался старик?
- Что делала старуха?
- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?
- Как выглядел Лесной Дед?
-Подберите к иллюстрации на стр.72 отрывок из сказки.
8. Работа над пословицами. (2 мин)(Работа в паре).
- В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.
- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке. (пословицы - см. 17 слайд )
- Как вы это объясните?
V. Рефлексия. (2 мин.)
Что же самое дорогое в жизни? (здоровье, труд, счастье)
Слайд 18.
6. Домашнее задание.(см.19 слайд ) (30 сек.)
7. Итог урока.
- Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.