kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РНС"Самое дорогое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения с использованием.РНС"Самое дорогое"для 2 класса,по программе УМК "Гармония".Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”. Задачи: образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки; развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Методы, применяемые на уроке: • проблемный, • исследовательский, • наглядный, • рефлексивные методы, Формы обучения: 1. Коллективная 2. Групповая и парная 3. Индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РНС"Самое дорогое"»

Урок литературного чтения с использованием ИКТ.

Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.

Задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,

способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;

развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;

воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Оборудование: компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой и парной работы, учебник, выставка книг, рисунки детей.


Учебник: Литературное чтение О.В. Кубасовой 2 класс (УМК “Гармония”).


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.



Формы организации обучения на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах.


Методы и приемы обучения на уроке: демонстрация книг для детей младшего школьного возраста, словарная работа, комбинированное чтение и по ролям, игра «Внимательный читатель», частично-поисковый, исследовательский, работа в группах и парах.


Структура урока:

  • Мотивационно-ориентировочный этап: орг.момент, психологический настрой, обобщение и систематизация имеющихся знаний, определение и формулирование познавательной цели на урок.

  • Операционно-исполнительский этап: изучение нового материала (словарная работа, комбинированное чтение, чтение по цепочке, по ролям); закрепление знаний.

  • Рефлексивно-оценочный этап: итог урока, дом. задание, рефлексия.


УУД, формируемые на уроке:

  • Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  • Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

  • Познавательные УУД – выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать по заданным критериям, строит рассуждения в форме связи простых суждений.

  • Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать вслух и про себя текст и понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе сотрудничать в совместном решении проблемы.


Средства активизации на уроке:

  • поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию

  • предоставить возможность для коллективного делового общения

  • способствовать созданию внутреннего комфорта

  • обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей

  • использование компьютера, карточек


Урок литературного чтения по теме Русская народная сказка «Самое дорогое» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Этот урок в разделе: Учимся читать, читая, думаем.


Ход урока


I. Орг. момент. (30 сек.)

Психологический настрой.


Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. Урок литературного чтения. (см. 1 слайд)


II. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

1.- Вспомним, с каким произведением работали на прошлом уроке. (Индийская сказка «Ссора птиц»)

- Посмотрите, какие красочные рисунки вы нарисовали к этой сказке. Их я поделила на две группы.

- Как вы думаете, почему?(1.Птицы не ссорятся.2. Птицы поссорились.)

1-. Расскажите эпизод сказки, соответствующий первой группе рисунков.

2.- Расскажите о том, что подумал птицелов, когда вдогонку бежал за птицами.

3. – Расскажите эпизод сказки, соответствующий второй группе рисунков.

Беседа по содержанию:

- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?(Нельзя ссориться ,а нужно в беде всегда быть вместе и помогать друг другу.)


III. Постановка цели урока. (презентация к уроку ) (8мин.)


- Мы познакомились с индийской сказкой, а какие еще бывают сказки?

-Чтобы вспомнить ,давайте продолжим предложения:

  1. Работа с выставкой книг. (2 мин.)

- Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели, называются …

(хором)

- А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …(народные). (2 слайд )

-Есть ли среди наших книг, книга с народными сказками ? А как вы догадались?

- Что мы будем читать сегодня на уроке?

- Какие вы знаете виды народных сказок? (3 слайд )


2. Работа по рядам. (6мин.)

- Мы с вами уже познакомились со многими русскими народными сказками. Сказки просят:

« А сейчас вы, друзья , узнайте нас!»



- На столах лежат карточки. На них написаны отрывки из русских народных сказок. По отрывку определите, как называется сказка. (Карточки см. )


Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды)


- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки (со слайда) и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд )


- Эта сказка вам еще не знакома, называется она“Самое дорогое”.

-Тема урока, цели урока(говорят сами дети) .

IV. Изучение нового материала. (16 мин.)

  1. Подготовительная работа перед чтением текста. (30 сек.)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

2. Перед чтением текста проводится словарная работа (1,5 мин.)

- нам встретятся слова, смысл которых может быть вам не понятен. Давайте поработаем с этими словами(см.11-13 слайды) .(Зуфаров,Шибанов, Прасолова)

3. Комбинированное чтение текста. (5 мин.)

Чтение сказки учителем и подготовленными детьми по ролям.(Макарова,Тулегенова,Валеева)


5. Первичная беседа по содержанию. (1 мин.)

- Понравилась ли вам сказка? А чем?

- Кто главные герои сказки?

- К какому виду относится эта сказка? (Бытовая)


Физкультминутка (слайд 14-15). (30 сек.)


6. Повторное чтение сказки по “цепочке”. (7 мин.)

- Найдите отрывок на стр.74,где дед пошел давать ответ Лесному деду.С каких слов начинается этот абзац. Читаем по цепочке по одному предложению.

-Какова главная мысль сказки?


7. Беседа по содержанию. Игра «Внимательный читатель». (Работа в группах).(слайд 16)

- Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?

- Чем занимался старик?

- Что делала старуха?

- Для чего старик пошел в лес? Кого он там встретил?

- Как выглядел Лесной Дед?

-Подберите к иллюстрации на стр.72 отрывок из сказки.


8. Работа над пословицами. (2 мин)(Работа в паре).

- В сказках есть главная мысль, которая является мудростью, в пословицах тоже есть мудрость.

- Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке. (пословицы - см. 17 слайд )

- Как вы это объясните?


V. Рефлексия. (2 мин.)

Что же самое дорогое в жизни? (здоровье, труд, счастье)

Слайд 18.



6. Домашнее задание. (см.19 слайд ) (30 сек.)

7. Итог урока.


- Самое дорогое – здоровье, его нужно беречь, заботиться и о себе и о своих близких; трудом создавать необходимое для себя, тогда и счастливым станешь.


8.Оценочный лист (слайд 20)


№ п/п 


Название заданий 


«+» 



Работа с домашним заданием



Работа с карточками 




Работа над темой и целями на уроке






4


Чтение «цепочкой» 




Работа в группе 




Работа в парах 




Работа с незаконченными предложениями




Итого: 


















































Урок литературного чтения с использованием ИКТ.

Тема: “Русская народная сказка “Самое дорогое”



























Учитель: Трамбицкая Е.С.


2014 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РНС"Самое дорогое"

Автор: Трамбицкая Елена Сергеевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства