kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль пейзажа в повести А.С Пушкина «Метель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке учащиеся выполняют равноуровненые задания. Используя разные приемы и методы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль пейзажа в повести А.С Пушкина «Метель»»

Урок литературы

Тема: Роль пейзажа в повести А.С Пушкина «Метель»

Цель: создать условия для осмысления учащимися назначения пейзажа и сформировать собственное отношение к нему.

-развивать умение учащихся сравнивать, сопоставлять, делать умозаключение через осмысление деталей в художественном произведении, ключевые слова.

- воспитывать интерес к художественному слову через систему заданий, направленных на глубокое осмысление содержания текста.

1 этап: мотивационный

Учитель: урок хотелось бы начать строчкой из романа А. Пушкина» Евгений Онегин»

Зимы ждала, ждала природа,

Снег выпал только в январе.

Ребята посмотрите в окно. Что вы там видите?

Учащиеся: снег, зима, холодно.

Учитель: Как называется картина природы, которую вы видите?

Учащиеся: пейзажю

Учитель: Какой пейзаж?

Учащиеся : зимний.

Учитель: Работа в парах – 2 минуты. расширьте банк слов « зимний пейзаж» - мозговой штурм . проверка выполненного задания.

Учитель: Какие чувства у вас вызывают те или иные природные явления, тот или иной пейзаж? С этой целью выполним работу «Перепутанные события».

Задание: к каждому природному явлению подобрать свои смысловые ряды из предложенного набора слов.

Дождь пасмурно грустно

Град страшно больно

Метель путаница холодно

Учитель: влияет ли пейзаж на ваше настроение и чувство.

Учащиеся: да, влияет

Учитель: скажите, в повести Пушкина « Метель» оказывает ли пейзаж какое- то влияние на героев?

Учащиеся: да

Учитель: Тема сегодняшнего урока « Роль пейзажа в повести А. Пушкина « Метель»

Запись в тетради и на доске

Учитель: Определите цель урока.

Учащиеся: проанализировав текст, исследовав его, узнать, что пейзаж влияет не только на состояние человека, но и на его жизнь, судьбу.

2 этап : Операционный

Работа в группах

Дневник двойной записи.

Задание 1: найти в повести все описания метели и провести параллель между состоянием природы и чувствами героев посредством ключевых слов- глаголов.

1 группа:

Марья Гавриловна- метель

Сердце забилось ветер выл

Голос задрожал ставни тряслись и стучали

Вывод: угроза, печальное предзнаменование.

Состояние нервозности, страха, неизбежности.

2 группа:

Владимир- метель

Ничего невзвидел дорогу занесло

Заблудился окрестность исчезла

Вывод: метель развела Владимира с Машей.

3 группа:

Бурмин- Метель

Непонятное

Беспокойство овладело метель поднялась

Кто-то толкал буря не утихла

Вывод: метель ведет его в маше.

Задание 2:

Определим значение метели, для этого обозначим пространство метели и в нем наших героев

Владимир

Марья Гавриловна Бурмин

Выберите линию для обозначения роли метели в судьбе героев.

Вывод: метель соединила Машу с Бурминым.

Учитель: Прошло время, многое изменилось в жизни наших героев и вновь мы встречаемся с ними, но уже в другое время. Когда?.

Учащиеся: летом

Учитель: начертим диаграмму Венна

Летний пейзаж

Зимний пейзаж











Задание группам: перед вами два пейзажных пространства. Заполните их ключевыми словами, характеризующими состояния природы.

Выброс на доску: метель, ветер, бесы, холод, яркое солнце, Маша , белое платье, книга, пруд, зеленые деревья.

3 этап: Рефлексия .

Свободное письмо: пейзаж помогает раскрыть образы героев в повести. Согласны вы с этим?

- ученики пишут эссе, звучит музыка

- проверка, обсуждение свободного письма.

Вывод к уроку

Домашнее задание- разноуровневое

1. написать пятистишье

Метель


Судьба

2. Иллюстрация к повести.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Роль пейзажа в повести А.С Пушкина «Метель»

Автор: Смоль Любовь Юрьевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "ВИКТОРИНА «ОТ  А  до Я»   ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 6 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(48) "viktorina-ot-a-do-ia-po-litieraturie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "245620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446151186"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Экзаменационные билеты по литературе 8 класс (по программе Т.Ф.Курдюмовой) "
    ["seo_title"] => string(81) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-litieraturie-8-klass-po-proghrammie-t-f-kurdiumovoi"
    ["file_id"] => string(6) "203329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458838"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "" Страницы мятежной жизни" к 200 летию М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(59) "stranitsy-miatiezhnoi-zhizni-k-200-lietiiu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "169532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423416705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства