1. Организация деятельности учащихся. Беседа с учащимися | Задает вопросы: - Ребята наша страна самая большая по территории из всех стран на Земле. И самая многонациональная. На её территории проживает более 190 народов. Самые разные семьи живут в нашей стране. | Слушают учителя. | Метод обучения: личностно-ориентированное обучение Формы работы: групповая работа, сотрудничество, индивидуальная работа Средства обучения: демонстрация информационных слайдов |
2. Формулирование темы урока и постановка целей | Я вам прочитаю стихотворение, подумайте о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Какие понятия вы запомнили из стихотворения? | Ответы детей. | |
3. Открытие нового знания | Вы назвали верные понятия. Давайте их дополним еще. Я предлагаю вам записать себе в тетрадь слова и подумать над их значением. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! У каждого из вас есть своя семья. Говорят, что семья – это семь я. Раньше были очень большие семьи, в которых рождалось много детей. Сейчас правительство нашей страны, с помощью социальной поддержки, старается возродить эту традицию – чтобы в семьях рождалось как можно больше детей. Давайте мы с вами объединимся в пары. Нужно придумать как можно больше слов с корнем РОД. Расскажите о традициях вашей семьи, о самых близких и родных для вас людях. А сейчас давайте объединим понятия, которые мы сегодня узнали на уроке. (Интеллект карта) | Дети записывают слова себе в тетрадь и затем объясняют, вслух, как они понимают значения этих слов. Работа в парах. Дети придумывают и обсуждают в парах слова с корнем РОД, записывают себе в тетрадь. Затем происходит обсуждение со всем классом и сверка с образцом учителя. Дети рассказывают о своей семье. Зарисуйте себе интеллект карту в тетрадь. | |
6.Рефлексия | - Я предлагаю вам встать в круг и давайте выскажемся, какие вы испытываете чувства … -Хочется закончить наш урок пожеланиями добра, любви и взаимопонимания в ваших семьях. Дарите тепло своим близким и учитесь прощать, тогда в ваших семьях будет лад. Хочу поблагодарить за работу на уроке ребят…. А еще хочу, чтобы вы принесли домой частичку любви и добра к своим близким. | предлагают свои варианты ответов | |