Придумано кем – то просто и мудро – При встрече здороваться: “Доброе утро”! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! Садитесь. Здравствуйте ребята! Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Айсылу Миргалимовна. Ребята, давайте начнем наш урок с речевой разминки. Слушаем внимательно. Ра-ра-ра, ра-ра-ра Начинается игра Ру-ру-ру, ру-ру-ру Ничего я не пойму Ро-ро-ро, ро-ро-ро Ты подумай ещё Рэ-рэ-рэ, рэ-рэ-рэ Мне понятно уже Ро-ро-ро, ро-ро-ро Нам играть хорошо Ры-ры-ры, ры-ры-ры Фантазёры мы А теперь повторяем за мной по одной строчки все вместе. Молодцы! А кто может повторить чистоговорку полностью сам? Хорошо, молодцы! Ребята, а кто может сказать, какое рассказ вы изучали на прошлом уроке?! Правильно «Фантазеры» Николая Николаевича Носова. Ребята, почему рассказ Н.Н. Носова называется фантазеры? Назовите всех героев этого рассказа. Назовите главных героев этого рассказа. Вспомните, о чем фантазировали Мишутка и Стасик. Ребята, можно ли Игоря назвать фантазером? Почему? Сегодня мы с вами продолжим изучения творчества писателей о детях. Тема нашего урока: Самуил Яковлевич Маршак «Чего боялся Петя?» Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович , работал мастером на мыловаренном заводе. Мать Евгения Борисовна Гительсон была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в Острогожской, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом. Печататься начал в 1907 году. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги. Более 50 лет посвятил писатель своей литературной деятельности. Книги Маршака переведены на многие языки мира. Ребята, посмотрите, какие чудесные произведения создал С.Я.Маршак.
Сегодня мы с вами изучим чудесное произведение С.Я.Маршака «Чего боялся Петя?» Послушайте его внимательно.
Понравилось ли вам произведения? О ком это произведение? Чего боялся Петя? Правильно! Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем проведем физминутку. Все встали. Начинаем На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он ни низок не высок. (сесть, встать, руки в верх) Удивительная птица подает нам голосок. (глаза и руки вверх, потянутся) По тропинки два туриста шли домой из далека (ходьба на месте) Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока» (плечи поднять) Давайте повторим еще раз. Молодцы! Садитесь. Ребята, а теперь давайте вы прочитаем произведение еще раз сами. Начинаем с первого ряда с первой парты от окна. Читаем по цепочки, по одному абзацу. Молодцы! Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы на стр.85 Ребята, а кто знает, что такое кочерга? Кочерга – предмет для перемешивания топлива в печи. Толстый, железный прут с прямым загнутым концом. А кто знает кто такой великан? Великан – человек необычайно высокого роста и могучего телосложения. Ребята, а кто может ответить, что такое зрачки? Зрачки - отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникают световые лучи. Ребята давайте рассмотрим иллюстрации которые здесь изображены. Что на них изображено? Составьте рассказ по этим иллюстрациям. Что вам понравилось сегодня на нашем уроке? Чему вы сегодня научились? Ребята, отметки вам пока не ставят, я предлагаю вам оценить самих себя. На краю порты лежат отметки возьмите ту отметку, на которую вы сегодня работали и оцените себя. Молодцы. Все встали. Урок окончен. До свидание. |