«Лесенка букв» Расшифруйте слово. - О каком библейском жанре мы будем говорить сегодня на уроке? Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием евангельской притчи о блудном сыне. Эта притча едва ли не самая популярная, так как тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста. - Давайте вспомним определение притчи и познакомимся с историей зарождения жанра. | Расшифровывают «Лесенку букв», объясняют, по какому принципу они это сделали и отвечают на вопрос. Индивидуальное опережающее задание ученику А. «Электронная презентация о зарождении жанра «притча» (Ученик А представляет презентацию). | «Три хлопка». Отличная работа. Звёздочка. | |
Эпиграф: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан). Кумулятивная беседа. Учитель: На доске написан эпиграф к нашему уроку. Прочитайте, подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? Учитель: Верно. Учитель: А как вы понимаете слово “блудный”? Учитель: Как вы думаете, почему притча получила такое название? | О прощении. Заслушиваются ответы. Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт. Наверное, в ней рассказывается о блудном сыне, сбившемся с верного пути. | Наблюдение. Три хлопка. | |
| Опережающее задание ученику В «Историческая справка о семейном укладе израильтян». Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Давайте теперь прочитаем притчу вслух. | Звёздочка. | |
Знакомство с притчей методом «Направленного чтения с прогнозированием». (Текст разрезан на несколько частей) У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Задание: Как вы думаете, какая бы жизнь ожидала младшего брата в чужой стране без средств к существованию? Какое решение он мог бы принять? Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. Задание: Как бы мог поступить отец при виде возвращающегося сына? Может ли он простить его или нет? Почему вы так думаете? И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Задание: Какова бы была реакция старшего брата? Какие чувства он мог испытывать при виде пиршества в честь возвращения младшего брата? Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Учитель: Чему учит притча? Понял ли старший сын смысл слов отца? | Получают фрагменты притчи. Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы | Наблюдение. Наблюдение. Наблюдение. «От кулака до 5 пальцев». | |
Синквейн «Прощение». Учитель: Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию. Поблагодарить коллег за внимание и помощь, детей - за активную работу. | Составляют синквейн и презентуют свою работу. (Смайлики с комментированием) | Смайлики | |