Сказки народов мира.
Цели данного урока:
Закрепить знание детей о творчестве разных народов.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умения анализировать,
обобщать;
Формировать потребности постоянного чтения книг, обогащать читательский опыт
учащихся;
Воспитывать интерес к чтению, умению работать дружно, проявлять самостоятельность и
инициативу, культуру речи.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать: Разные виды УНТ.
Учащиеся должны уметь: Давать определения жанрам УНТ.
Закрепить навыки исследовательской работы с текстом, уметь характеризовать сказочных
героев.
Методы и приемы, которые использовала на уроке: диалоговое обучение «ученик-
учитель», «ученик-ученик », групповую и индивидуальную работу.
Я остановлюсь на тех приёмах, которые меня заинтересовали, на уроке литературного
чтения по теме: « Сказки разных народов» во 2 классе применяла следующие модули:
1. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
2. Критическое мышление
3. Новые подходы в обучении
4. Управление и лидерство в обучении
5. Использование ИКТ
6.Оценивание для обучения и оценивание обучения
При планировании серии последовательных уроков старалась внедрить все 7
модулей программы и каждый из них нашел свое отражение на определенном
этапе урока.
На этапе психологического настроя предложила учащимся оценить своё
настроение с помощью смайликов.
На этапе изучение новой темы, учащимся было предложено разгадать кроссворд. И
узнать тему урока.
Затем урок был построен в форме путешествия.
Дети пересказывали, читали текст по цепочке.
После проделанной работы была применена здоровьесберегающая технология, которая
была показана на интерактивной доске, учащиеся должны были повторять движения под
музыку.
Далее была использована групповая форма работы. Каждой команде дается
стихотворение.
Ребятам нужно соединить фразу из первого столбика с фразой
второго.. Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям
урока, возрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся.
На этапе обобщения и закрепления в качестве вызова использовала задания, где ребята
должны были написать на листочки с контуром человека качества, которыми должен
обладать каждый человек.
В подведении итогов учащимся было предложено заполнить листы самооценивания.
Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную
установку с помощью позитивных роликов, что создает так называемую ситуацию успеха
для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно,
хорошо усваивать материал. На данном уроке учащиеся оценили себя положительно,
хотя отличники себе поставили заниженную оценку, объясняя это тем, что не смогли,
доказать почему человек должен обладать этими качествами.
Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный
психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая
себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учителя и детей.
Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят
результаты рефлексии, рефлексия проводилась с помощью стикеров, на которых
учащиеся написали только положительные мнения об уроке.