Мотивация к учебной деятельности. -Здравствуйте дети, меня зовут Анна Алексеевна и сегодня я проведу урок литературного чтения. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. -Ребята, а давайте вспомним, какие сказки вы прочли? Мы разделимся на 2 команды. И так начнём. -Первый вопрос будет общий. -Какую сказку написала Туве Янссон? Правильно. Сейчас я проверю хорошо вы знаете эту сказку, 1 вопрос. -Кто были главными героями? -Что случается со всеми муми-тролями в ноябре? -Хорошо, вы прекрасно знаете эту сказку, теперь посмотрим, как вы знаете другие сказки. -Эта сказка про маленького человечка по имени Бильбо, который жил в норке. -Кто напал на Бильбо? -Кого защищал Бильбо от нападения пауков? -Молодцы, вы и эту сказку хорошо знаете. -Загадка про Винни-Пуха -Чьи следы были на снегу? -Спойте мне песенки Винни-Пуха. Молодцы ребята , хорошо вы знаете сказки -Угадайте из какой сказки этот отрывок? -Как звали лучших друзей Буратино? -Что открывал золотой ключик? -Молодцы! Угадайте о какой сказке здесь идет речь? -Охарактеризуйте Чиполлино. -Охарактеризуйте с.Помидора. -Угадайте о какой сказке здесь идёт речь? -Правильно. Что о себе говорил Карлсон? -Чему удивился Малыш, когда оказался в доме у Карлсона? -Вы ребята хорошо знаете сказки. 3. Выявление места и причины затруднения. -У меня для вас ещё одно задание, к нам в гости пришла ещё одна сказка, и она хочет рассказать о себе. Для того чтобы узнать, какая это сказка мне понадобиться 2человека из двух команд. Вы должны сложить пазлы и тогда мы узнаем, какая сказка к нам пришла в гости. А пока ребята работают, я хочу у вас спросить: -Как много вы знаете других сказок? -Какие героев вы знаете из этих сказок? -И так ребята всё сделали, посмотрите и скажите какая же сказка к нам в гости пришла? - О чём она? 4.Построение проекта выхода из затруднения. Чтобы скорее вспомнить сказку, нам Дюймовочка подарила карту с подсказками. -А перед тем как начать, давайте сделаем физкультминутку. 5.Реализация построенного проекта. Физкультминутка для глаз Давайте посмотрим на нее. -Первая наша станция «Начальная» . --Кто мне может рассказать с чего начинается сказка? -Давай проверим (отрывок из сказки) -Итак, мы отправляемся в путь! -Мы движемся к следующей станции, а ее название вы мне подскажите. (Клип) -Как вы думаете, как называется эта станция? на слайде 10 слов- признаков. -Выберете те, которые подходят к описанию жабы. -Мы отправляемся в путь. Расскажите ребята, как смогла сбежать Дюймовочка, кто ей в этом помог? А вы хотите ей помочь сбежать? Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь -Ребята, а как называется эта станция? (клип). (побег, на воде) -Итак, снова в путь. Следующая станция « На дереве».Скажите, каким оказался жук: Хорошим или плохим? А почему вы так думаете? - Ребят, а кто знает вежливые слова? -Молодцы, ребята нам осталось совсем чуть-чуть. Теперь перед нами предстоит пройти пятый этап, «Под землей» -Кто хотел жениться на Дюймовочке? -Почему Дюймовочка не хотела выходить замуж за Крота?(Отрывок) -И самый последний этап называется «Свобода». - Скажите, пожалуйста, как удалось Дюймовочке сбежать? Кто ей в этом помог?(отрывок) -А почему ласточка помогла Дюймовочке? -И как же была вознаграждена Дюймовочка?(клип) 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Ребята, у нас получилась карта нашего путешествия. А как вы думаете, на что еще похожа наша запись? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Пересказ 8. Включение в систему знаний и повторение -И так, давайте с вами перечислим все сказки, которые мы прошли и вы скажете о главных героях. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Расскажи мне, с какой сказкой мы сегодня познакомились? -Кто являлся главным героем этой сказки? Урок окончен |