kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скороговорки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Скороговорки» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на следующих технологиях:

1 . Технология игровой деятельности (элементы технологии).

2. Технология развивающего обучения (комплексно).

            3. Информационно- коммуникативные технологии (элементы технологии).

 Данный урок можно использовать на уроках внеклассного чтения в начальной школе. Урок направлен на развитие словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении, на коррекцию зрительного и слухового внимания посредством упражнений на исключение и замену данного. Урок воспитывает любовь к устному народному творчеству - скороговорке, умению не паниковать, не бояться, не преувеличивать. На уроке используются разнообразные формы работы с текстом. Содержание урока предусматривает формирование познавательных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скороговорки »

Методическая разработка учебного занятия.

Класс: 2

Учитель: Конденкова Оксана Валерьевна

ОУ: МБОУ «Гамалеевская СОШ №1»

Название УМК: «Гармония»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Скороговорки

Место и роль урока в изученной теме:

Тип урока: комбинированный, с использованием развивающих, игровых и иных педагогических технологий.

Цель: знакомство с жанровыми особенностями скороговорок, обучение чтению скороговорок.

Задачи:

Образовательная – познакомить с особенностями жанра скороговорок, совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения;

Развивающая - создать условия для развития произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

Воспитывающая - создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи.

Создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

  3. коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 



Аннотация к уроку

Урок литературного чтения во 2 классе по теме «Скороговорки» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на следующих технологиях:

1 . Технология игровой деятельности (элементы технологии).

2. Технология развивающего обучения (комплексно).

    1. 3. Информационно- коммуникативные технологии (элементы технологии).




Данный урок можно использовать на уроках внеклассного чтения в начальной школе. Урок направлен на развитие словесно - логического мышления на основе упражнений в анализе, обобщении, на коррекцию зрительного и слухового внимания посредством упражнений на исключение и замену данного. Урок воспитывает любовь к устному народному творчеству - скороговорке, умению не паниковать, не бояться, не преувеличивать. На уроке используются разнообразные формы работы с текстом. Содержание урока предусматривает формирование познавательных УУД.













Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Органи

зацион

ный (2мин)

Мотивация к работе, правильной посадке

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Поприветствуйте друг друга улыбками.



-Садитесь за парты.

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!



- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.




Регулятивные:

волевая саморегуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу, положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности.

Актуализация полученных ранее знаний.

(10 мин)


Повторение знаний о жанрах устного народного творчества. Работа в группах.

Слайд 2-7









Слайд 8







Слайд 9




-Первый этап нашей работы я обозначу вот этим символом. Объясните его значение (показ символа).

-Верно. Каждая группа получит текст. Ваша задача: прочитав его,

определить жанр, выбрать жанровые особенности и вспомнить с какой

целью был создан этот жанр.

ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

- Докажите свою точку зрения.

- Оцените свою работу в группе.







-Что объединяет все произведения, которые мы услышали?

- Работа в парах или в группах.







- Ученики работают в группах, затем представляют свой ответ, параллельно записи выводятся на экран.




Алгоритм самооценки знаний:

+ я внес большой вклад в работу группы

√ я внес вклад в работу группы;

– у меня не получилось сотрудничество.

- Это жанры фольклора, устное народное творчество.

Сопоставление произведений по жанру, обобщение и классификация, сравнение жанра произведений, способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К)

Постановка учебной задачи.

(3 мин)


Формулирование целей урока детьми.


Слайд 10



Слайд11 (вопросы выходят по щелчку)






-Сегодня на уроке нам предстоит поработать над ещё одним жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете из записи на экране.

-Итак, о каком жанре пойдет речь?

-Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы с уверенностью сказать, что я всё знаю об этом жанре?



- Молодцы!

- Нам предстоит поразмышлять над названием жанра и его назначением. Мы будем наблюдать за строением скороговорок и находить признаки этого жанра. Помогать нам будет наш учебник. В середине урока мы непременно устроим минутку отдыха. Я предложу вам интересное творческое задание. И я уверена, что в конце урока каждый из вас будет обладателем багажа новых знаний!


Прочитывают скороговорку Презентации.




- Скороговорка.


-Что такое скороговорка, её цель, для чего она нужна в жизни, её признаки, отличия от других жанров.


Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р)

Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л)

Умение обосновывать свои суждения. (П)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р)

Открытие нового знания.

(20 мин)


  1. Выяснение значения слова скороговорка. (5 мин)

открыть 1, 4 и 7 вкладки!!!


Слайд 12




Слайд 13

Самооценка

Слайд 15



-Что же такое скороговорка?

-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра?

-Попробуем это сделать. 1,2,3 группы ищут значение слова в словарях, 4,5,6–в Интернете

- Итак, что нам говорят словари?

- Попробуем сравнить значения слов, найденные в различных источниках. Найдите сходства.

- А какую информацию вы нашли с помощью сети Интернет?



- Оцените свою работу:

Высказывания детей.

- Спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете.


Работают самостоятельно в группах.



Отвечают.

Сравнивают свои ответы с ответами на слайде.

Работа по слайду.

Отвечают.

Сравнивают ответы.



Самооценивают своей работы по установленному алгортму.

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

Работа с разными источниками информации (П)

Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(1 мин)


«Дрова»


Выполняют под руководством одного из учеников.


Саморегуляция(Р)

Продолжение работы над новым материалом.












2. Выяснение цели жанра. (5 мин)
















-Уже в самом названии жанра скрыта одна его особенность. Какая?

-Откройте содержание учебника и найдите название раздела в котором могут содержаться скороговорки.

-На какой странице учебника авторы предлагают нам работу со скороговорками?

-Откройте с.143, прочитайте сведения, подготовленные для вас авторами учебника.

-Для чего же люди начали сочинять скороговорки?

-А для чего людям нужно говорить быстро и четко?

-Какова же главная цель скороговорки?


- Быстро говорить.


- Читаем быстро.



- с. 143


- Для того чтобы научиться говорить быстро и чётко, люди придумали много скороговорок. Читай их так:......

- Чтобы говорить быстро и чётко.


- Чтобы речь была понятной и красивой.


- Развитие красивой, правильной речи.

Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)

Работа со скороговорками.

(5 мин)

Чтение скороговорок.

Слайд 16 (способ чтения выходит по щелчку)


























-Переходим к чтению скороговорок.

-Сколько раз авторы предлагают нам читать скороговорки?

-Как читаем первый раз?

-Как читать второй раз?

-Каким должно быть третье чтение?

-Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой.

-Прочитайте три следующих скороговорки самостоятельно, соблюдая план. Работать будем рядами. 1 ряд – 2 скороговорка (с.143)

2 ряд – 3 скороговорка (с.143)

3 ряд – 1 скороговорка (с.144)

-Произнесите скороговорку своему соседу.

-У кого получилось произнести без ошибок?

-Кто готов произнести свою скороговорку вслух?

Выполняют задание.


- Три раза.


Отвечают на вопросы.






Троекратное чтение.




Работают под руководством учителя.














Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)


Работа в группах.

(5 мин)








Слайд 17


-Сейчас вам снова предстоит работа в группах. Найдите следующую скороговорку в учебнике. Прочитайте её по правилу 3 раза самостоятельно, затем каждый произнесет скороговорку быстро своей группе.

-Договоритесь, кто будет читать первым.

-Задача группы …



- Оцените свою работу:









- Выбрать представителя для произнесения скороговорки вслух.


Оценивают по установленному алгоритму.


Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ содержания и языкового оформления произведения. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)




Выявление особенностей скороговорки.

(5 мин)
































Слайд 18


-Многие наши одноклассники научились произносить скороговорки. Переходим к выявлению признаков скороговорки.

-Из скольких предложений чаще всего состоит скороговорка?

-Как вы думаете, почему?

- Мы определили первую особенность жанра: Краткость (1, 2 предложения)

-Легко ли произносить скороговорки?

-Почему?

И это второй признак: Трудность произношения

-В чём трудность?

-И это третий признак жанра: Сочетание звуков, которые трудно произносить

-Какие сочетания разных звуков в скороговорках вам было трудно произносить?

-Итак, назовите все признаки скороговорки.

-Молодцы.



- Оцените свою работу:





- из 1-2-х.



- Трудно запомнить и произнести.





- Путаются звуки, не слушается язык.






- Повторяющиеся близкие по звучанию звуки, похожие слова.




Отвечают на вопросы учителя.




Называют.





Оценивают по установленному алгоритму.

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)



Самостоятельная работа.

Творческое задание –

работа в парах.

- А теперь настало время интересного творческого задания. Совестными усилиями вам нужно будет создать свою скороговорку и красиво оформить её.

- Помните о соблюдении признаков жанра.

- Решите в группе, кто внёс больший вклад в составление скороговорки.

Самостоятельная работа в парах.

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)

Проверка выполненных работ




Выступает каждый из пары, весь класс выбирает лучшую работу.



Итог. Рефлексия


-Обратимся к нашему плану.

-Какие виды работ мы планировали?

-Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.

-Какая работа показалась самой интересной?

-Что вызвало затруднения?

-Что вы теперь знаете о скороговорках?

-Посмотрите на свои оценочные листы. Кто может сказать, что количество + больше, чем других знаков?

- Это значит, что вы успешные ученики.

-Какую ещё работу со скороговорками можем делать в дальнейшем?

-Для чего это нужно?

-Завтра в начале урока я предлагаю устроить конкурс скороговорок.



Участвуют в беседе с учителем.

















- Продолжить работу дома, читать книги со скороговорками, учиться их правильно произносить, использовать в речевых разминках на уроке.

Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)

Домашнее задание:

Слайд 19


- Запишите домашнее задание:

с. 145-146 учебника, поработать над скороговорками; по желанию читать книги со скороговорками и подобрать самую интересную скороговорку на конкурс к завтрашнему уроку; поработайте в сети Интернет и расскажите, какую информацию удалось найти.


Записывают домашнее задание.


Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скороговорки

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Литературное чтение/ Тема:СКОРОГОВОРКИ. СКАЗКА «ПЕТУХ И СОБАКА» "
    ["seo_title"] => string(67) "litieraturnoie-chtieniie-tiema-skorogovorki-skazka-pietukh-i-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "104080"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "Чистоговорка, скороговорка" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-chistoghovorka-skoroghovorka"
    ["file_id"] => string(6) "210561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431452898"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Скороговорки на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(45) "skoroghovorki-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "126454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415181017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Чем полезны скороговорки? "
    ["seo_title"] => string(28) "chiem-poliezny-skoroghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "184432"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426053557"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Чем полезны скороговорки? Как разучивать скороговорки."
    ["seo_title"] => string(53) "chem_polezny_skorogovorki_kak_razuchivat_skorogovorki"
    ["file_id"] => string(6) "549903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589569401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства