Урок состоит из целей, задачи, типа урока, методы? Формы, оборудованме, ход урока, настрой психологический на урок, актуализация знаний, выразительные чтение стихотворения, рисунок моя бабушка, формирование новых знаний, рассказ о О. НИКОЛАЕНКО, чтение стихотворения, трех краткое чтение стихотворения, глазами, жжужащее, вслух, пословицы, вид минутка, коллаж, песня итог урока, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: портрет Л.Николаенко, пословицы о доброте, цветок, дерево доброты, ноутбук
Ход урока:
Психологический настрой
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Ну, начнём урок, друзья!
(Звучит тихая музыка)
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в весенний лес. Полюбуйтесь красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте. Как шумит в ветвях ветерок. Весело посвистывают соловьи . Мы спокойны. Добры. Приветливы. Ласковы. А как пахнет в весеннем лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
-Глубоко вдохните и выдохните. Вы дохните вчерашнюю обиду, злость. Беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра. Тепло солнечных лучей., чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. на счёт « 5» вы откроете глаза. Окружающий вас мир- большое волшебное зеркало.»
2.Актуализация знаний учащихся
Учитель: Давайте вспомним, какой раздел учебника мы с вами изучаем?
Дети: Мы изучаем раздел учебника « Золотая душа»
Учитель: Чему нас учит этот раздел?
Дети: Он учит нас любит друг друга, быть внимательными к друг другу, заботиться о родителях
Учитель: А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться?
Дети: Мы продолжим изучать произведения из этого раздела
А) Собрав пословицу мы с вами определим тему урока и это будет девизом нашего урока( дети в конвертиках собирают из слов пословицу)
Девиз « Доброта-это солнце, которое согревает душу человека».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Так о чём мы с вами будем говорить на уроке?( о доброте)
Б) Рассказ о Л. Николаенко
Людмила Михайловна Николаенко (1920-2007) вошла в мир лирики в конце 50-х годов. Первым поэтическое дарованье Николаенко заметил Корней Иванович Чуковский. Прочитав стихи молодой поэтессы, классик детской литературы прислал ей свое поздравительное письмо. И напророчил высокое будущее.
Стихи Николаенко понравились Елене Александровне Благининой, а рекомендацию в союз писателей ей дал Лев Кассиль.
Л. Николаенко написала для маленьких читателей более десяти прекрасных стихотворных книжек. Её произведения иллюстрировали такие замечательные художники. Как С.Остров, Г.Макавеева. Позже рисунки к стихам Л.Николаенко делала её дочь- художница марина Талашенко.
Конечно, не всё просто было в жизни Николаенко. Была великая и священная Отечественная война. Совсем ещё юной девушкой , она работала на строительстве оборонительных сооружений под Москвой, валила лес для противотанковых укреплений.
Сама Людмила считала. Что в жизни ей всегда везло. И очень удивлялась , когда с ней не соглашались. А как же иначе? Ведь в раннем детстве её семья собиралась уехать в Америку. Но ведь не уехала же? И потом в её жизни была встреча с Чуковским, и дружба с Благининой.
В) Сегодня на уроке вас ждут встречи со стихотворениями о доброте
Чтение учителем стихотворения Л.Николаенко « Что такое доброта?»
Стихотворение Л.Николаенко
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней
Чем лица, красота
Догадались, что это?
Сердец доброта!
-Что такое доброта?
Г) Трёхкратное чтение стихотворения учащимися:
-глазами
-« жужжащее»
-вслух
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Какого человека мы можем назвать добрым?
Д) Работа над выразительным чтением стихотворения
- Легко или трудно быть добрым?
-Как вы понимаете выражение в стихотворении « сердец доброта»?
Давайте посмотрим значение слова доброта в словаре С.Ожегова ( подготовленный ученик)
Из словаря С. Ожегова
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А что говорят о доброте поэты и писатели?( на доске)
Поэты и писатели о доброте( подготовлены учениками заранее)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное Л.Толстой.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
Драматург В.Розов.
В) Работа с пословицами о добре ( заранее подготовленные учащимися)
Человек живёт век, а доброе дело –два
Худо тому, кто добро не делает никому
Спеши делать добро
4. Супер физминутка( под музыку)
5. Чтение стихотворения М.Садовского ( учителем)
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
«Ну, что ж - сказала мама,- пусть
Он поживёт немножко
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка»
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом
Сказала мама снова…
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка:
Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдется место»
-Кого принёс в дом мальчик?
-Можно ли его и его маму назвать добрыми? Почему?
Трёхкратное чтение стихотворения учащимися:
-глазами
-« жужжащее»
-вслух
Работа над выразительным чтением стихотворения ( выборочное чтение)
6.Составление коллажа « ДОБРО» (форма цветка)
Образуйте от этого слова новые слова( однокоренные)
Доброжелательный
Добросовестный- честно выполняющий свои обязанности
7.Дом.задание нарисовать символ доброты, читать выразительно стихотворение по- выбору
8.Песня « Дорогою добра»
9.Итог урока
-Вспомните всё то хорошее, о чём мы с вами говорили на уроке?
Какие стихотворения мы прочитали ?
Кто авторы этих стихотворений ?
-Что объединяет два этих замечательных стихотворений?
-Как мы с вами теперь будем поступать?
9.Рефлесия- « обращение назад» осмысление своих собственных действий
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево доброты, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.