Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 города Алексеевки Белгородской области
Учитель: Рыкова Н.А.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: Словесный: слово учителя. | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить 2 скороговорки наизусть, есть желающие? (спрашиваю на выбор желающих, выставляются отметки с анализом учеников) | Рассказывать скороговорки | |
Постановка учебной задачи ; Словесный: слово учителя. | 2 мин | - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос: что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.) Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа. Обсуждение рассказа. - Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили на их месте? 4. Речевая разминка, техника чтения. мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось Чтение стихотворения В. Берестова про себя. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми. Как удалось подружиться ребятам? С чего же может начаться дружба? Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? Как надо читать это стихотворение? Прочитайте выразительно. Выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем. Понравилось ли вам стихотворение? Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь? Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? А что делаете вы, если вас обидели? Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас! Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение? Почему друг назван «хитрым»? Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»? Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг? Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»? | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 16 мин | Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения. Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце? Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом? А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях? Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах) 2. Выразительное чтение учащимися по частям. (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.) - Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто «Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно найти друга? Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения? Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.) | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше и почему? - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |