Технологическая карта по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".i
Технологическая карта по литературному чтению "Как Алёшке учиться надоело" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".i
Литературное чтение по теме "Как Алёшке учиться надоело".
Цели урока:
Организовать знакомство с произведением С.Баруздина, учить находить главную мысль в тексте. Формировать умение и навыки работы с текстом, умение различать жанры.
Развивать логическое мышление, технику чтения и монологическо-диалогическую речь, развивать воображение.
Воспитывать уважение к труду.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока:С.Баруздин « Как Алешке учиться надоело».
Цели урока:
Организовать знакомство с произведением С.Баруздина, учить находить главную мысль в тексте. Формировать умение и навыки работы с текстом, умение различать жанры.
Развивать логическое мышление, технику чтения и монологическо-диалогическую речь, развивать воображение.
Воспитывать уважение к труду.
Методы обучения:словесный, частично-поисковый.
Оборудование:
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. Москва. «Вентана-Граф». 2012 г.; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Москва. «Вентана-Граф». 2012 г.;
- Таблицы с пословицами;
Формы организации познавательной деятельности:работа в группах, в парах, коллективная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Беседа:
- О чем эта песня? О чем вы думали, когда слушали песню? (о школе, об уроках).
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (формулирование целей урока учащимися)
Работа в парах.
Правильно, сегодня мы поговорим о школе и о знаниях, которые мы получаем в процессе обучения. Знания играют большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о знаниях, об учебе. Сейчас мы поработаем в парах. Каждая пара из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Знания, учение». (Дети читают пословицы, объясняют их смысл).
«Век живи ,век учись».
«Красна птица перьем, а человек уменьем».
«Ученье свет, неученье тьма».
«Грамоте учиться - всегда пригодится».
«Учеба и труд рядом идут».
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом С.Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
Первичное чтение произведения «Как Алешке учиться надоело» учителем. Словарная работа: латинские буквы-буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами.
Работа над текстом.
- О чем это произведение? (о знаниях, об учебе, о труде).
- Над чем надо задуматься?
- Кто герои этого рассказа?
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - вспорхнула и присела,
На четыре - улетела.
Вторичное чтение произведения (по ролям) и работа над содержанием текста.
Чтение I части.
Озаглавь эту часть.
Выскажи предположение: что сделает Алешка, когда придет домой?
Чтение II части.
1.Почему Алешка не смог написать рецепт?
2.Как мама отнеслась к поступку сына?
3.Попробуй придумать заглавие ко второй части рассказа.