Технологическая карта урока литературы.
Этапы урока | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Цель: выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативов учебной деятельности | Творческое задание | Настраивает учащихся на работу: приветствие, проверка готовности к уроку, запись в тетрадь числа и темы урока. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ведь от улыбки повышается настроение. Вспомним слова из песенки Крошки Енота: «И пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки». Ребята, у нас повысилось настроение? | Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности. Готовятся к работе. | Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные – ориентировка на позицию партнера Личностные – самоопределение Познавательные - построение речевого высказывания Планирование учебного |
2.Постановка цели и задач урока | Обсуждение проблемного вопроса Работа с высказыванием Д.Гранина | -Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. А от чего еще может подняться настроение? Познакомьтесь с высказыванием известного писателя Д. Гранина. (Слайд №2) Попробуйте ответить на вопрос, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(Слайд №3) В качестве эпиграфа я взяла слова самого А. Грина (Слайд №4) - Создает условия для успешного выполнения задания | -Участвуют в обсуждении проблемного вопроса Формулируют тему урока. Записывают тему урока. Формулируют цель урока. Определяют учебные задачи урока. | Учебное сотрудничество с учителем и товарищами(К) Целеполагание (Р) |
Общение и взаимопонимание с партнером(К) Самоопределение (Л) |
3. Актуализация знаний с целью подготовки усвоения нового материала по теме урока | Словарная работа. Беседа. Создание проблемной ситуации | Проверяет выполнение домашнего задания. Определите значение слов -псевдоним -романтик -феерия Задает вопрос .Как выдумаете, связаны ли эти слова с жизнью и творчеством А. Грина? слушает, дополняет, ведет беседу. | Инсценирование отрывка из автобиографии А. Грина (Индивидуальное задание) (Слайд № 5, 6, ) Рассказ о писателе с использованием очерка К. Г. Паустовского (индивидуальное задание) Зачитывают высказывания о А. Грине других писателей. (Слайд №7)
| Коммуникативные – формулирование собственного мнения, построение монологического высказывания. Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи, внесение необходимых корректив. Личностные – формирование ценностных ориентиров, решение моральных проблем |
4.Усвоение новых знаний | Работа в группе. Анализ художественного текста | Следит за классом, помогает выделить главное, подвести итог. Заслушивает отчет о работе в группах. | Обращаются к словарю, значение слова «Феерия» (Слайд №8) (Слайд №9) Анализ произведения по вопросам: «Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном!» Кому принадлежит эта странная клятва? Кем клянется этот человек? Как Ассоль встретилась с Эглем? Кто это такой? Что и почему было предсказано Ассоль? ( выразительное чтение фрагмента «Встреча с Эглем»учащимся) Как отнесся Лонгрен к этому предсказанию? Как о предсказании стало известно всем? Как стали к ней относиться в Каперне после этого?
Работа в группах: 1группа (Слайд№ 10) Выберите из текста слова и выражения, которые характеризуют Лонгрена 2группа (Слайд №11) Охарактеризуйте жителей Каперны, используя цитаты из произведения) | Коммуникативные - контроль действий партнера; Познавательные – структурирование знаний; Регулятивные - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; Личностные - создание способов решения проблем |
5.Закрепление новых знаний | Практическая работа. | Помогает подвести к выводу, обобщить. Осуществляет контроль за выполнением задания. | Составляют таблицу «Лонгрен и жители Каперны» Проверка по эталону (Слайд №12) Приходят к выводу, что для создания образов Лонгрена и жителей Каперны использован прием антитезы( Слайд №13) | Коммуникативные - построение понятных для партнера высказываний Познавательные - поиск разнообразных способов решения поставленной задачи Познавательные - установление причинно-следственных связей; Личностные – освоение основных моральных норм, оценка своих поступков в соответствии с нормами . Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
6.Рефлексия Цель: подведение итогов урока | Свобода выбора задания | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в начале урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. Задает домашнее задание. | Оценивают уровень достижения цели. Самооценка Определяют, что получилось и на что необходимо обратить внимание. Рефлексия | Личностные - самооценка Познавательные – построение речевого высказывания Коммуникативные - адекватное восприятие оценки |