I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Составляют кластер ,обоснуя свое мнение | Организует ответы на воросы. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. | Составление кластера о истории и географии «золотой лихорадки» Проблемные вопросы: «Какова цель появления спутников в канадской тундре? Остается ли эта цель неизменной у каждого из попутчиков? Какой предмет указывает на обесценивание цели наживы? | | Уметь совместно окунуться во времена «золотой лихорадки»(Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
III. Изучение нового (10 мин) Цель: - организовать формирование знаний о нравственности, истинных ценностях СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ(прием «тонкие-толстые»вопросы Работа с учебником | Отвечают на вопросы. Работа с толковым словарем, находят определение понятию, в ходе работы с текстом учебника выявляют художественную деталь. | Организует формирование зн ний о нравственности, об истинных ценностях | Работа со словарем -что такое художественная деталь? -Последите за «появлениями» кожаного мешочка борющегося за жизнь путника. _обратите внимание на изменение отношения человека к золоту «… он остановился в раздумье над плоским, туго набитым мешочком из оленьей кожи. Мешочек был невелик, он мог поместиться между ладонями, но весил пятнадцать фунтов - столько же, сколько все остальное, - и это его тревожило. Наконец, он отложил мешочек в сторону и стал свертывать тюк; потом взглянул на мешочек, быстро схватил его и вызывающе оглянулся по сторонам, словно пустыня хотела отнять у него золото. И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной…» «Когда дело дошло до тюка, он долго глядел на мешочек из оленьей кожи, но в конце концов захватил и его.» «Еще одна ночь, и наутро, образумившись наконец, он развязал ремешок, стягивающий кожаный мешочек. Из него желтой струйкой посыпался крупный золотой песок и самородки. Он разделил золото пополам, одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешок.» «К полудню он совсем выбился из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье.» «Он шел следом другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути: обглоданные кости на мокром мху, сохранившем следы волчьих лап. Он увидел туго набитый мешочек из оленьей кожи - такой же, какой был у него, - разорванный острыми зубами. Он поднял этот мешочек, хотя его ослабевшие пальцы не в силах были удержать такую тяжесть. Билл не бросил его до конца. Ха-ха! Он еще посмеется над Биллом. Он останется жив и возьмет мешочек на корабль, который стоит посреди блистающего моря. Он отвернулся. Да, Билл его бросил, но он не возьмет золота и не станет сосать кости Билла.» | Знать содержание текстов, уметь отбирать иллюстрации для литературоведческих терминов, проанализировать и обобщить знания ,полученные в процессе изучения рассказа | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
(22 мин) Цели: - организовать закрепление знаний о понятии и роли художественной детали | Работают в группе. 1 группа –анализ отношения к мешочку с золотом путника, оставшегося в живых. -2 группа – анализ отношения Билла к мешочку с золотом | . Организует групповую работу. | Составить план сообщения групп Почему автор оставляет в живых второго путника и убивает Билла? Возможен ли показ переоценки ценностей без художественной детали? | Уметь делать выводы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Заполняют бланк самооценки | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -какой нравственный урок извлекли ? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа»мне было трудно понять,».урок понравился,потому….». «я усвоил….» Я оцениваю свои знания…..потомучто… | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |