Физминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся Второе задание Найдите в тексте качества, характеризующие Тараса и Приёмыша. Второе задание Вставьте пропуски: Мой-то _____________ сначала сторонился от других _________: подплывёт к ним и назад. Те ___________, по-своему зовут его, а он домой…. Своими глазами видел, как ____________ обучают ____________. Сначала ___________ учат, потом небольшими стаями, а потом уже сгрудятся в одно большое ___________. Второе задание Как приемыш оказался у лесника? Найдите в тексте и прочитайте. Слайд 6. Третье задание Можно ли приносить домой диких животных? Почему? Слайд 7.Четвертое задание Верите ли Вы, что Приёмыш вернётся к Тарасу? Почему? Слайд 8. Пятое задание Как может дальше сложиться судьба Приёмыша? (Ребята, вы правы. Лебедь верная птица, если он находит себе пару, может забыть про Тараса. А если не найдёт, то вернётся).
Слайд 9. Какие чувства вызвал у Тараса отлет Приемыша? (Дети отвечают, используя таблицу «Глаголы чувств».) На стене висят высказывания философов, писателей. Выберете то высказывание, которое вам больше понравилось, которое вам по душе. Слайд 10. Слайд 11. Хотелось бы закончить наш урок стихотворением: Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям! Пересказ от имени Тараса. План: В поисках лебедя. История появления Приемыша. Прощание с Приемышем. |