Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный момент. Цели: -воспитывать внимательное отношение к окружающим. - развивать речь учащихся. | Организует эмоциональный настрой на уроке. | | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | |
2. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Демонстрирует презентацию. слайд 1. Ставит проблемный вопрос. Слайд 2 | Высказывают свои мнения по данным предложениям. | Взаимодействуют с учителем. Участвуют в учебном диалоге. | Оценивают правильность высказываний. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: - организовать формирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока. | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Формирование познавательной цели. | Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности. | Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель. |
4.Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели: - проверить знание произведения, умение ориентироваться в тексте. _ умение работать самостоятельно, в паре и группе. | 1.Игра « Согласен, не согласен». Объясняет правила игры. Слайд 3. | Выполняют работу в группах. Анализируют художественный текст. | Учиться работать в паре и группе. Находят пропущенные слова, используя учебник. Подбирают антонимы к данным глаголам. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Формируют умение взаимодействия с членами группы, умение договариваться, находить общее решение. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
2.Дает задание каждой паре: вставить пропущенные слова в предложения и подобрать антонимы к глаголам. | | | |
3.Даёт задание найти отрывок в тексте, в котором говорится о том, что Петя сожалеет о случившемся | | | |
4.Приём ТРКМ « Кластер» (герои сказки) | | | |
5.Организует работу с текстом. | | | |
6.Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе. | | | |
5.Рефлексия. Цели: - организовать рефлексию и оценку учебной деятельности. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Напоминает форму составления синквейна. | Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока. | Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения, умение контролировать и объективно оценивать свои действия. | Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.Подведение итогов. Домашнее задание. | Обсуждает с учащимися домашнее задание: Базовый уровень: Написать аннотацию к сказке. Подумать, что можно сделать за одну минуту. Уровень повышенной сложности: Составить памятку. | Выбирают домашнее задание. | | |