kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 кл. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение                        

Класс: 4

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»

Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 4 кл. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова. «Литературное чтение. 4 класс»

Тема урока: Е.Л.Шварц« Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Тип урока: урок-закрепление изученного на предыдущем уроке.

Цели:

Образовательные: обобщить знания учащихся по данной сказке, развивать память, учить находить в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние персонажей, развивать навыки выразительного чтения.

Развивающие: развивать мыслительные операции, творческие способности учащихся, речь.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, убедить ребят в необходимости планировать своё время, заполнять досуг полезными делами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Развивать умение слушать и слышать художественное произведение; уметь анализировать художественный текст, расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные. Формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы.)

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

  • Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

  • Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, умение ориентироваться в художественной книге.

Метапредметные связи: русский язык

Ресурсы:

  • учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение: 4 класс» ч. 1. Стр. 70-90. - М: Просвещение, 2013 г.;

  • компьютер, проектор, экран, презентация.

  • карточки для работы в паре и группе.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент.

Цели:

-воспитывать внимательное отношение к окружающим.

- развивать речь учащихся.


Организует эмоциональный настрой на уроке.


Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.


2. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Демонстрирует презентацию. слайд 1.



Ставит проблемный вопрос. Слайд 2

Высказывают свои мнения по данным предложениям.


Взаимодействуют с учителем.


Участвуют в учебном диалоге.

Оценивают правильность высказываний.


3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

- организовать формирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.


Формирование познавательной цели.

Участвуют в учебном диалоге: оформляют четко и понятно тему и цель своей деятельности.


Определяют и формулируют с помощью учителя тему урока, цель.


4.Обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели:

- проверить знание произведения, умение ориентироваться в тексте.

_ умение работать самостоятельно, в паре и группе.

1.Игра « Согласен, не согласен».

Объясняет правила игры.

Слайд 3.


Выполняют работу в группах.

Анализируют художественный текст.

Учиться работать в паре и группе.


Находят пропущенные слова, используя учебник.

Подбирают антонимы к данным глаголам.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Формируют умение взаимодействия с членами группы, умение договариваться, находить общее решение.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

2.Дает задание каждой паре: вставить пропущенные слова в предложения и подобрать антонимы к глаголам.





3.Даёт задание найти отрывок в тексте, в котором говорится о том, что Петя сожалеет о случившемся




4.Приём ТРКМ « Кластер»

(герои сказки)





5.Организует работу с текстом.




6.Организует работу в группах. Напоминает правила работы в группе.




5.Рефлексия.

Цели:

- организовать рефлексию и оценку учебной деятельности.


Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Напоминает форму составления синквейна.

Делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения, умение контролировать и объективно оценивать свои действия.

Выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Подведение итогов.

Домашнее задание.

Обсуждает с учащимися домашнее задание:

  1. Базовый уровень:

Написать аннотацию к сказке. Подумать, что можно сделать за одну минуту.

  1. Уровень повышенной сложности:

Составить памятку.


Выбирают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саломатова Татьяна Геннадьевна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства