обучения.
Класс___6___________________________________________________________________________
Триединая задачи Обучающие: 1. Познакомить с повестью « Миргород»
2. Выявить идейно- художественное своеобразие повести.
Развивающие: 1. Развивать связную речь и логическое мышление.
2.Развивать умение анализировать текст .
3. Развивать творческие способности обучающихся.
№ | Аспекты учебной деятельности | Уровень литературного развития учащихся | Аргументация целесообразности учебной деятельности |
низкий | средний | высокий | |
1. | Методы обучения | репродуктивный | частично- поисковый | частично- поисковый с элементами самостоятельной исследовательской деятельности | Низкий:воспроизведение сюжета, знаний , полученных из учебника. Средний : анализ произведения. Высокий : выводы, исследование текста |
2. | Вопросы | Какие произведения Гоголя вы знаете? | Перечислите произведения, входящие в сборник «Миргород» | Расскажите о прототипах главных героев « Старосветских помещиков» | Низкий: актуализация знаний, полученных ранее. Средний: расширение знаний по творчеству Гоголя Высокий: поиск дополнительной информации к уроку |
3 | Повторяемый материал | Где происходит действие повести «Старосветские помещики»? | Что называется темой произведения? Какова тема «Старосветских помещиков»? | Что такое идея произведения? Сформулируйте идею «Старосветских помещиков» | Низкий: выделение нужной информации из текста для ответа на вопрос. Средний, высокий: повторение теоретического материала, умение использовать его на примере конкретного текста. |
4 | Внутрипредметные связи | Прочитайте выразительно самое начало повести . О каких стариках идет речь? | Какими вы себе представляете стариков? | Почему картины из жизни Филемона и Бавкиды украшают комнату стариков? (История Филемона и Бавкиды дается по карточке- информатору) | Низкий: совершенствование навыков выразительного чтения с формулировкой вывода. Средний: развитие творческого воображения. Высокий: установление причинно- следственных связей. |
5 | Межпредметные связи | Используя словарь , дайте толкование слов: камлот, палата, компанейцы, секунд- майор, буколическая жизнь. | В чем заключаются особенности речи стариков? Как называются слова, которые они используют в речи? | Какие слова в описании стариков являются ключевыми? Почему? | Низкий: развитие навыка работы со справочной литературой. Средний: навык анализа речевой характеристики героя Высокий: умение характеризовать героя по его описанию, установление причинно- следственных связей между литературным описанием героя и главным в его характере |
6 | Самостоятельная работа | 1, 2 группы. 1. Используя цитаты, расскажите о Пульхерии Ивановне как о хозяйке дома. 2. Опишите режим дня стариков, опираясь на текст. 3. Определите главное в их жизни. | 3,4 группы. 1. Опираясь на текст, расскажите о бытовом и семейном укладе помещиков. Описание комнат, привычка к теплоте, описание мебели) 2 Какую роль играет в повести описание поющих дверей? 3. Как Афанасий Иванович подшучивал над женой? Прочитайте в лицах разговор о пожаре. Сделайте выводы об их отношениях. | 5, 6 группы. 1. Что такое идиллия? Почему жизнь помещиков можно назвать идиллической? 2. Как Гоголь относится к своим героям? Подтвердите свои слова текстом. 3. В чем заключается особенность гоголевского юмора? | Низкий: актуализация знаний, полученных при чтении текста, развитие речи, выделение главного. Средний: показать роль детали в характеристике героев, умение делать выводы, развитие исполнительских навыков. Высокий: умение строить высказывание, идя от общего к частному, выявляя авторскую позицию, подтекст. |
7 | Контроль и обратная связь | Перескажите кратко историю с серой кошечкой. | Почему Пульхерия Ивановна так трагически восприняла ее исчезновение? | Как характеризуют Пульхерию Ивановну ее распоряжения перед смертью? Как мы называем таких людей? | Низкий: хорошее знание текста, умение кратко пересказывать. Средний: умение аргументированно отвечать на поставленный вопрос. Высокий: умение строить высказывание, идя от частного к общему , делать выводы |
8 | Планируемые результаты | Хорошее знание и понимание текста, умение работать со справочной литературой | Умение пользоваться литературоведческими терминами, умение внимательно читать текст, аргументировать свою точку зрения, воспроизведение отдельных фактов, развитие исполнительских навыков. | Умение анализировать текст, аргументировать свою точку зрения, видеть художественные особенности произведения, устанавливать причинно- следственные связи | Низкий: расширение знаний по творчеству Гоголя. Средний: побуждение к чтению и осмыслению произведений Гоголя . Высокий: умение анализировать произведения, делать выводы |
9 | Формы организации учебной деятельности | Фронтальная групповая | Индивидуальная групповая фронтальная | Индивидуальная групповая фронтальная | Низкий: формирование устойчивого познавательного интереса. Средний: углубление и закрепление полученных знаний. Высокий: отработка необходимого умения , навыков познавательной деятельности. |
10 | Домашнее задание | Развернутый письменный ответ на вопрос «Чему научила меня повесть?» | Развернутый письменный ответ на вопрос «Чего достойны старики: восхищения или осуждения?» | Письменный ответ на вопрос « Каковы художественные особенности повести»? | Обучающиеся сами выбирают домашнее задание по силам, что снимает негативный эффект обязательной работы и развивает навыки самооценки. |