Эпиграф: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
І. Организационный момент
Психологический настрой
- Добрый день!Ребята сегодня у нас гости! Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, передайте тепло рук друг другу. Мы спокойны, мы уверены в себе, урок у нас пройдет успешно, удачи нам! Присаживайтесь.
Целевая установка
Работать мы будем в режиме «Стратегии критического мышления через чтение и письмо» 2мин.
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова,написанные на доске.
Класс разбит на 3 группы. Спикеры групп: Темирлан, Аружан, Рысты. На столах у вас оценочные бланки, шкала баллов, критерии, по которым вы будете ставить оценки.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были изучить 3,4,5,6,7 части «Снежной королевы», пожалуйста, кто желает ответить.
1 3 5 7
2 4 6 8 5мин
ІІ. Хорошо, вы прекрасно подготовились, а для того, чтобы убедиться, что все усвоили тему, перед вами лежат тесты, выделите кружком правильный ответ, спикеры групп оценивают по шкале. 2мин.
(тест прилагается)
ІІІ. Актуализация знаний .
Мозговая атака.
Ребята! Как вы думаете, где растут деревья? А ещё? Где растут фруктовые деревья? Представьте, что вы стоите, а вокруг вас растут яблони, груши, сливы, виноград, апельсины, бананы, красивые цветы ,как бы вы назвали такое место?
- В саду. (ответы учеников)
-В парке.
-Фруктовый сад.
Тема нашего урока?
Чудесный сад
А какие задачи, цели мы поставим перед собой?
Определить идею сказки;
Дать анализ произведения;
Найти ключевые слова;
Понять смысл сказки.
Хорошо, спасибо.
Сегодня мы познакомимся с необыкновенным произведением. Казахская народная сказка «Чудесный сад».
Задачи.
Внимательно слушаем,запоминаем, в конце І группа воспроизводит -1 часть; ІІ группа – 2 часть; ІІІ группа – 3часть.
А теперь я читаю, как только я остановлюсь вы продолжаете сами, затем сверяемся с оригиналом ( методиканаправленного чтения).
Чтение ІІ части
Чтение ІІІ части (работаем индивидуально, в парах, в группе) 3мин
ІҮ. Физминутка.
Представьте, что вы зёрнышко? Мы начинаем оживать, тянуться к солнцу, проклевываться, появляется тоненький стебелёк, распускается первый листок, второй, созревают плоды, угощаем друг друга, дарим радость. 2мин.
Спасибо присаживаемся.
V. Формирование новых знаний.
- К какому жанру можно отнести эту сказку (бытовые, волшебные, о животных?
-волшебная,потому что здесь присутствие волшебных предметов:золотые яблоки,мудрец,в клетке птицы со всего света.
- Почему мудрец с каждым из ответов учеников хмурил брови и мрачнел?
- Как бы вы назвали эту сказку?
- В чем основной смысл – идея сказки? 5мин.
ҮІ. Закрепление новых знаний.
Эссе: Представьте себе, что вы нашли казан с золотом. Как бы вы распорядились им ?
Музыка 5мин.+3мин=8мин.
(индивидуальная)
ҮІІ. Контроль.
Литературная викторина.
Как зовут
Ослика, хвостик которого нашёл Вини – Пух и подарил ему? (Иа)
Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
Попугай, который обиделся на своего хозяина за то, что тот не разрешил ему смотреть телевизор? (Кеша)
Тот , кто от всех ушёл, а от лисы уйти не смог? (Колобок)
Девочка, которая громко плакала, уронив в речку мячик? (Таня)
Девочку, попавшую в страну чудес? (Алиса)
Доброго доктора, лечившего всех зверей? (Айболит)
Мальчика, каторый был обладателем волшебной лампы? (Аладдин)
Крокодила, который искал и нашёл друзей? (Гена)
Смелую девочку, вызволившую своего друга из плена Снежной Королевы? (Герда)
Маленькую девочку, которая появилась из цветка? (Дюймовочка)
Героя сказки, за которого всё делала щука? (Емеля)
Как зовут в русских народных сказках младшего сына?(Иванушка)
Как зовут папу Буратино? (Карло)
Кто поймал стрелу Ивана – царевича, когда он искал невесту? (Лягушка)
Как зовут дедушку – друга зайцев? (Мазай)
Собачку глухонемого Герасима, который утопил её по приказу барыни? (Муму)
Что убежало от грязнули Федоры? (посуда)
Как называют домик, где жили лягушка – квакушка, мышка – норушка? (теремок)
Чем ловил волк рыбу в проруби? (хвостом)
ҮІІІ. Закрепление.
Передайте содержание І, ІІ, ІІІ части сказки. 2м+2м+2м
ІХ. Рефлексия.
Чему учит нас сказка?(быть всегда человеком, быть верным, честным, любить труд, самому делать добро)
Подходит ли эпиграф к содержанию урока?
Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?
С какими мыслями вы уходите с урока?
Х . Д/з: Подготовьте сообщение о биографии А.С.Пушкина. 1мин.
ХІ. Подведение итогов. 4мин.
Вывод: Сказка.
В.Берестов
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Блогополучного конца.
Приложение к сказке «Чудесный сад»
Оценочный бланк. Группы №1
№
Ф.И.О
Домашнее задание
Тест
Направленное чтение
Эссе
Литературн. викторина
Сод –е сказки
Активн.на уроке
Итоги
1
2
3
4
Оценивание по 5б. системе
Тест (По снежной королеве)
1.Где жили двое бедных детей?
А)в деревне
Б) в большом городе
2. Какие цветы росли в деревянных ящиках?
А)кактусы
Б) георгины
В) розы
3. В кого превратилась снежинка,упавшая на край ящика?
А) в девочку
Б) в женщину
В) в бабочку
4. Как развлекались зимой дети?
А) катались на санках
Б) читали книжки
В) рисовали
5. У кого оказался Кай?
А) у бабушки
Б) у Снежной королевы
В) у родных
6. Как Снежная королева заставила Кая забыть о Герде, бабушке и всех домашних?
А) она обняла его
Б) она приказала ему
В) она поцеловала его
7.Как переживала Герда, когда Кай не вернулся домой?