Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».
Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о его обитателях.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. На основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат).
3.Развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для исследования, планировать работу, применять способы фиксирования результатов.
4. Формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;
5. Формировать умение ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями.
6. Учить вслушиваться в авторский голос.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- планировать своё действие;
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
- умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные УУД:
- читать текст про себя и вслух;
- отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, портрет Ю. Коваля, карточка со словом "Контраст", иллюстрация зайца и сойки, лупы.
1. Организация учебной деятельности
- Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
- Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок.
2. Целеполагание и актуализация.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Ю. Коваль «Три сойки».)
- Как вы узнали? ( Открыть название темы на доске)
- Чем на уроке мы будем заниматься? ( Познакомимся с произведением Ю. Коваля «Три сойки»)
- Прочитаем хором слово, которое напечатано на доске? (КОНТРАСТ)
- Подумайте, о чём мы ещё узнаем на уроке? ( Узнаем что такое контраст )
- Сегодня мы совершим поход в «Музейный Дом».
- Мы прочитаем произведение и узнаем, каким увидел лес и птиц Ю. Коваль. Определим, что такое контраст. Совершим поход в «Музейный Дом».
- Как вы думаете о ком пойдёт речь в рассказе Коваля? ( Описание соек или случай об этих птицах.)
- Кто такие сойки?
- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?
- Узнать об этих птицах, их внешнем виде и голосе нам поможет Беззубова Настя.
3. Знакомство с произведением.
- Сейчас мы узнаем, что об этих птицах нам написал Ю. Коваль.
- О ком этот рассказ? ( О сойках)
- Что делали птицы? ( Громко кричали на рябине)
- Какой внешний вид у сойки?
- Найдите описание соек.
- Это красивая птица? Из каких слов это понятно?
- Рассмотрим иллюстрацию с изображением этих птиц.
- Какого цвета головка и тело птиц?
- Найдите голубые зеркала на крыльях птиц.
- Какого цвета хвост и концы крыльев у этих птиц.
- Что находится на голове этих птиц.
- А как они поют, красиво?
- Какой у них голос?
- Внешность соек соответствует их голосу?
- Как называется приём, который использовал автор? Прочитаем информацию на плакате Летучей Мыши.
- Что же в тексте противоположно? ( Внешне сойка красива, а голос скрипучий; в лесу тишина, а голос птиц – громкий.)
4. Повторное чтение.
- Перечитайте рассказ самостоятельно и выпишите глаголы, которые говорят о пении птиц. ( Работа в парах) (Кричали, орали, драли, трещали)
- Прочитайте выражения и сравнения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. С чем сравнивает писатель голос птиц? ( Огромная еловая шишка трётся о сосновую кору; голос, как у граблей – скрип да хрип.)
- Какие слова слышатся автору в пении соек?
-Проследите, какие звуки в них повторяются?
-О чем пели сойки, по мнению автора?
- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем интригу с. 108.
- С кем вы согласны, почему? (Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать и видеть необычное в обычном.)
5. Физминутка.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
6. Поход в «Музейный Дом».
- Художники, как и поэты могут говорить о любви к природе в своих произведениях.
- А кого мы будем рассматривать сегодня на картине вы узнаете из загадки.
Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы он, боится и волка.
Его же боится капуста лишь только.
- Отправляемся в "Музейный Дом", найдите картину А.Дюрера «Заяц».
- Вы помните название другой работы Дюрера? ( Травы)
- Как называется эта картина? Почему?
- Какую окраску имеет шубка зайца?
- Какая шерсть у зайца?
- Что отражается у зайца в зрачке?
- Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Для этого вы должны открыть учебники на с. 109 и подготовить рассказ по этим вопросам о зайце.
- Можно ли сказать, что художник А. Дюрер любит мир природы? ( Только художник, который любит природу, может настолько внимательна рассмотреть зайца, детально прописать его шёрстку, передать состояние.)
- Что объединяет рассказ и картину? ( Только любящие природу люди, наблюдательные и имеющие воображение могут так подробно описать животных, как с помощью слов так и с помощью кисти.)
-Они умело показали читателю и зрителю красоту в обычном. Заставляют нас остановиться и присмотреться к окружающему миру.
7. Рефлексия.
- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый цветок
- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный цветок.
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок!
8. Домашнее задание.
Прочитать произведение Ю. Коваля на выбор «Пантелеевы лепёшки», « Висячий мостик», «Черноельник».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц». »
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ).
Учитель: Ильина Н.В.
Тема. Ю. Коваль « Три сойки». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер « Заяц».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о его обитателях.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. На основе сравнения образов, их действий и признаков развивать речь обучающихся, желание и умение принимать активное участие в беседе; развивать умение осознавать и принимать учебную цель; проверять, правильно ли выполняется работа (её процесс и результат).
3.Развивать умения анализировать, сравнивать, выбирать объект для исследования, планировать работу, применять способы фиксирования результатов.
4. Формировать умение формулировать гипотезу, делать вывод;
5. Формировать умение ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, работать с иллюстрациями.
6. Учить вслушиваться в авторский голос.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
- планировать своё действие;
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
- умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме;
- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные УУД:
- читать текст про себя и вслух;
- отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, портрет Ю. Коваля, карточка со словом "Контраст", иллюстрация зайца и сойки, лупы.
1. Организация учебной деятельности
- Прозвенел и смолк звонок – начинается урок.
- Улыбнитесь гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнём урок.
2. Целеполагание и актуализация.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Ю. Коваль «Три сойки».)
- Как вы узнали? ( Открыть название темы на доске)
- Чем на уроке мы будем заниматься? ( Познакомимся с произведением Ю. Коваля «Три сойки»)
- Прочитаем хором слово, которое напечатано на доске? (КОНТРАСТ)
- Подумайте, о чём мы ещё узнаем на уроке? ( Узнаем что такое контраст )
- Сегодня мы совершим поход в «Музейный Дом».
- Мы прочитаем произведение и узнаем, каким увидел лес и птиц Ю. Коваль. Определим, что такое контраст. Совершим поход в «Музейный Дом».
- Как вы думаете о ком пойдёт речь в рассказе Коваля? ( Описание соек или случай об этих птицах.)
- Кто такие сойки?
- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?
- Узнать об этих птицах, их внешнем виде и голосе нам поможет Беззубова Настя.
3. Знакомство с произведением.
- Сейчас мы узнаем, что об этих птицах нам написал Ю. Коваль.
- О ком этот рассказ? ( О сойках)
- Что делали птицы? ( Громко кричали на рябине)
- Какой внешний вид у сойки?
- Найдите описание соек.
- Это красивая птица? Из каких слов это понятно?
- Рассмотрим иллюстрацию с изображением этих птиц.
- Какого цвета головка и тело птиц?
- Найдите голубые зеркала на крыльях птиц.
- Какого цвета хвост и концы крыльев у этих птиц.
- Что находится на голове этих птиц.
- А как они поют, красиво?
- Какой у них голос?
- Внешность соек соответствует их голосу?
- Как называется приём, который использовал автор? Прочитаем информацию на плакате Летучей Мыши.
- Что же в тексте противоположно? ( Внешне сойка красива, а голос скрипучий; в лесу тишина, а голос птиц – громкий.)
4. Повторное чтение.
- Перечитайте рассказ самостоятельно и выпишите глаголы, которые говорят о пении птиц. ( Работа в парах) (Кричали, орали, драли, трещали)
- Прочитайте выражения и сравнения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек. С чем сравнивает писатель голос птиц? ( Огромная еловая шишка трётся о сосновую кору; голос , как у граблей – скрип да хрип.)
- Какие слова слышатся автору в пении соек?
-Проследите, какие звуки в них повторяются?
-О чем пели сойки, по мнению автора?
- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитаем интригу с. 108.
- С кем вы согласны, почему? (Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать и видеть необычное в обычном.)
5. Физминутка.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
6. Поход в «Музейный Дом».
- Художники, как и поэты могут говорить о любви к природе в своих произведениях.
- А кого мы будем рассматривать сегодня на картине вы узнаете из загадки.
Бывает он серый и белый бывает; Следы оставляет, умело петляет. Боится лисы он, боится и волка. Его же боится капуста лишь только.
- Отправляемся в "Музейный Дом", найдите картину А.Дюрера «Заяц».
- Вы помните название другой работы Дюрера? ( Травы)
- Как называется эта картина? Почему?
- Какую окраску имеет шубка зайца?
- Какая шерсть у зайца?
- Что отражается у зайца в зрачке?
- Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Для этого вы должны открыть учебники на с. 109 и подготовить рассказ по этим вопросам о зайце.
- Можно ли сказать, что художник А. Дюрер любит мир природы? ( Только художник, который любит природу, может настолько внимательна рассмотреть зайца, детально прописать его шёрстку, передать состояние.)
- Что объединяет рассказ и картину? ( Только любящие природу люди, наблюдательные и имеющие воображение могут так подробно описать животных, как с помощью слов так и с помощью кисти.)
-Они умело показали читателю и зрителю красоту в обычном. Заставляют нас остановиться и присмотреться к окружающему миру.
7. Рефлексия.
- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт белый цветок
- Кому было трудно успевать и выполнять задания – красный цветок.
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо всем вам за внимание и за урок!
8. Домашнее задание.
Прочитать произведение Ю. Коваля на выбор «Пантелеевы лепёшки», « Висячий мостик», «Черноельник».