Просмотр содержимого документа
«Катаев В.П. «Цветик-семицветик»»
Ход урока
Орг. момент.
Я хочу, чтобы этот урок начался с улыбки. Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и гостям. Все вместе споём песню « От улыбки».
Тема урока: «Что такое счастье».
Ответить на этот вопрос поможет нам произведение Катаева В.П. «Цветик-семицветик». Каждая группа учащихся к концу урока должна предоставить проект «Что такое счастье».
2.Работа над текстом.
Начнём с разминки чтение по цепочке ( таблица слогового чтения).
На прошлом уроке мы составили план.
1.Загадочный сад.
2.Северный полюс.
3.Игрушки.
4.Последнее желание.
Опираясь на этот план, начнём работу.
Каждая группа выбирает пословицу по своей части рассказа, а также лучший рисунок (дом.задание).
а)Вспомним содержание первой части.
Пересказ по цепочке (1 группа).
-Какая из пословиц подходит?
-Какой рисунок?
-Почему она оказалась в саду?
В этой части есть фразеологический оборот. Назови его.
-Какие ещё фразеологические обороты ты знаешь?
б) Для того, чтобы вспомнить вторую часть, давайте посмотрим сценку.
-Какая пословица подходит?
-Какой рисунок?
-Какие качества вы увидели у Жени?
Подбери синоним к слову « что есть мочи».
Физ.минутка.
в) О чём идёт речь в третьей части, вспомним через чтение текста.
-Какая пословица подходит?
-Какой рисунок?
-Какие приёмы использует автор в этой части? (сравнение).
-Что такое сравнение? Найдите в тексте.
3.Обобщение материала
Можно ли сказать, что Женя счастливый человек? Почему?
Каких героев ты считаешь счастливыми и почему?
Они счастливы, потому что они дарят другим тепло, доброту.
г) Стала ли Женя счастливой или нет, мы узнаем, просмотрев отрывок из мультфильма.
-Какая пословица подходит?
-Какой рисунок?
-Стала ли Женя счастливой и почему?
4.Вывод по теме.
А сейчас каждая группа попробует на бумаге с помощью карандашей и красок предоставить проект «Что такое счастье».
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
Каждая группа защищает свой проект.
У каждого из вас есть свой лепесток от цветика, напишите на нём желание, которое могло бы сделать счастливым вас и ещё кого-то. И пусть ваши желания исполнятся. ( приклеивают лепестки на доску в виде цветка).
Цель: познакомить с творчеством Катаева В.П. ,развитие личности через творчество.
Задачи:
Обучающие: отрабатывать технику чтения, чтение наизусть, умение пересказывать близко к тексту, отрабатывать умение работать стекстом, уметь работать самостоятельно.
Развивающие: работать над развитием речи, умение высказывать свои мысли, развивать коммуникативность (через работу в группах), развивать артистические способности, развитие критического мышления.
Воспитательные: воспитывать уважение к окружающим людям, доброжелательность, умение и желание прийти на помощь, взаимопонимание.
Методы и приёмы: беседа, игра, инсценирование, защита проектов, самостоятельная работа, работа в группах.
Наглядность и средства тсо: портрет автора, рисунки учащихся, аудиозапись, видеозапись.