Урок проходил в четвертом классе. Формы познавательной деятельности обеспечили сотрудничество учителя и учащихся, включение каждого ученика в учебный процесс. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма работы. Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания, поощрения учащихся в ходе выполнения индивидуальной работы, проведения выборочного слухового диктанта. Учителем подготовлены групповые задания в соответствии с познавательными возмож-ностями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Согласованность действий учителя и учащихся проявлялась при обсуждении ответов на задания проблемно-познавательного характе-ра. Программированный контроль (групповые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.