Биография: С 1901 года Чуковский начинает писать статьи в «Одесских новостях». В литературу Чуковского ввёл его близкий гимназический друг, журналист Владимир Жаботинский. Затем в 1903 Чуковский был отправлен корреспондентом в Лондон, где основательно ознакомился с английской литературой. Вернувшись в Россию во время революции 1905 года начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал». После четвёртого номера его арестовали за «оскорбление величества». К счастью Корнея Ивановича, его защищал знаменитый адвокат Грузенберг, добившийся оправдания. После революции Чуковский продолжал заниматься критикой, издав две наиболее знаменитые свои книги о творчестве современников — «Книга об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский». В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище». В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933. «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме „Мойдодыров“ и „Мух-Цокотух“, вообще ничего не писал.» В последние годы Чуковский — всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и орденов. На даче в Переделкино, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г. -А сегодня мы познакомимся с ещё одни его произведением, которое называется «Серебряный герб», а именно с 1 главой «Телефон». Начнём читать. По ходу текста я буду вас останавливать и тем самым мы определим смысловые части рассказа и озаглавим их. 1 часть: -Что мы узнали? -Что предстоит детям? -Как мы можем озаглавить эту часть? 2 часть: -Что придумали ребята? -Правильно ли ребята поступили? -А вы выручаете друг друга? -Сколько ребят участвовали в «телефоне»? - Как работал «телефон»? -Как назвать эту часть? 3 часть: -Что пошло не так? -Работал ли «телефон»? -Как вели себя ребята после написания диктанта? -Как назвать эту часть? 4 часть: -Каковы же были результаты диктовки? -Почему ребята не смогли написать правильно? -Правильно ли так делать? -Как назвать эту часть? 5 часть: -Как поступили ребята? -Правильно ли они сделали? -Нужно ли после этого помогать товарищам? -А как вы бы поступили? -Как озаглавить? |