3-15 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Формулирование темы и целей урока. | -Сегодня мы познакомимся с произведением казахского писателя У.Канахина. Послушайте информацию о жизни и творчестве писателя. -Посмотрите, пожалуйста, ролик (2 мин) - О чем видео? -Свяжите тему ролика и с темой нашего урока. -Поставьте цель урока. Эпиграфом урока станет высказывание в конце ролика: «Это счастье, когда вокруг много добрых людей» -Согласны ли вы с утверждением? Объясните. Просит прочитать название рассказа. Ответы на вопросы: -Кто будет героями произведения? -Где может происходить событие? Учитель организует работу в группах: -Предположите, в результате какой сложившейся ситуации друзьям пришлось спасать рыбу, используя ключевые слова: жара в степи, четверо мальчишек, пересохшая лужа, мелкие рыбёшки, погибали от жажды, канал, ожившие рыбки, счастливые возвращались домой. -Работаем в группах. -- Каков наш девиз командной работы? | Подготовленный ученик рассказывает биографию писателя. Учащиеся смотрят ролик видеоролик «Люди приходят на помощь животным». -Как люди спасают животных. -Возможно, будем читать произведение о том, как люди спасают животных. -Познакомиться с содержанием произведения, определить тему, жанр, идею. Ответы учащихся. Читают заголовок произведения. Отвечают на вопросы. Учащиеся составляют рассказ с использованием ключевых слов. Спикеры знакомят класс со своими вариантами. Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно. | Фронтальная (Мозговой штурм) Фронтальная работа Групповая форма работы | Формативное (похвала, техника «20 секунд») Формативное (похвала, аплодисменты) | Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Ключевые слова»). Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения |
16-40мин | Осмысление Физминутка | Получение новой информации. Развитие метапознавательных способностей и критического мышления учащихся. Активное вовлечение учащихся в процесс. | Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией. Словарно-лексическая работа. Работа с текстом. Чтение с отановками. Часть I Учитель дает задание из серии вопросов: -Прослушайте 1 часть произведения, следя по тексту. Ответьте на вопросы (на экране): – В какое время года и где происходят события? (простой) - Нам основе, каких слов можно сделать вывод, что было очень жарко? Прочитайте (уточняющий) -Что бы вы делали в такую жару? (творческий) -Назовите имена героев. Найдите и прочитайте, как автор описывает фигуры мальчиков? (простой) -Предположите, какие поступки будут характерны для каждого героя, судя по определению? (оценочный) – Куда пошли мальчики и зачем? (интерпретационный) – Найдут ли они озеро? (практический) Вопрос учителя: - Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Отдохнем. -Как вы думаете, что произойдет дальше? Часть II Читает ученик. -Что обнаружили друзья? -Почему рыбы разевали рты? -Закройте глаза, представьте себя на месте рыбок. Что вы чувствуете? Расскажите. -Предположите действия ребят при виде пересохшей лужи с рыбами. -А как бы вы поступили? Часть III Учитель сообщает детям о том, что они будут читать вслух «Цепочкой» по одному предложению и отвечать на вопросы. -Оправдались ли ваши предположения? -Сформулируйте по 1 вопросу от группы и задайте их. (Как хотели распорядиться с рыбой Дуйсен и другие ребята? -Кого рассердили действия ребят? Почему? -Как пытались оправдаться ребята?) Часть IV -Какой выход из сложившейся ситуации нашли ребята? -Как вы считаете, рассказ завершён? -Если нет, что будет дальше? Часть V Самостоятельно прочитайте последнюю часть. -Сравните свои предположения с содержанием авторского рассказа. Работа по карточкам. 1 гр.: Удивились ли вы поступку ребят? Почему? Обсудите. 2 гр.: Ребята поспорили, но у них всё получилось? Почему? Обсудите. 3 гр.: Возьмите карандаш и подчеркните в последней части глаголы, указывающие на действия ребят. Для чего автор использует эти глаголы? Обсудите. 4 гр.: Какой пословицей вы бы хотели завершить произведение? Почему? (на выбор) Учитель передвигается по классу, наблюдая за процессом работы. Заполнение дискуссионной карты: Можно ли Ербола, Кеулимжая и Дуйсена назвать жестокими? -Да, потому что… -Нет, потому что … Высказывания… -Если бы по этому произведению снимали фильм, чью бы роль вы хотели сыграть? Выскажите своё мнение в группе. -Поднимитесь те, кто сыграл роль Мырзабека. Приведите аргумент, почему. .. Ербола… Почему? …Дуйсена … Почему? …Кеулимжая… Почему? | Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Ребята дают толкование слов. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы. . Ученики выполняют задания физминутки под музыку. Ответы детей. Чтение вслух. Анализ содержания по вопросам, которые сами поставили. Чтение вслух. Анализ содержания по вопросам. Ученики сравнивают: находят общее и различное. Обсуждают задание. Заполняют карту. Желающие высказываются. Обсуждение. | Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение. Фронтальная форма работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа при чтении. Групповая форма работы при анализе. Индивидуальная работа. Групповая работа. | Формативное оценивание (взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния») Оценочный лист Формативное (похвала) Оценочный лист Формативное (похвала) | Критическое мышление («Чтение с остановками»). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения Использование новых технологий (ИКТ). Использование новых технологий (ИКТ). |
40-43 мин | Рефлексия | Проверка усвоения новых знаний Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации | -Подведем итоги. На доске вопросы: -Достигли ли мы целей урока? Назовите. -Подумайте 1 минуту и отвечайте, используя шаблоны ответов. -Оцените работу друг друга по критериям. -Какое важное открытие вы сделали, прочитав этот рассказ? Напишите ответ на этот вопрос в рабочей карте. -Послушайте стихотворение. -На каждой рыбке напишите пожелание людям от своего имени. | «Подводим итоги». Ответы детей. Жанр – рассказ, т.к. … Тема – Как друзья спасали рыбу Идея – Это счастье, когда вокруг много добрых людей Ответы учащихся. - Мне понравилось … -Было трудно … -Меня удивило … -Урок научил меня … -Я понял, что … Взаимооценивание и самооценивание. Ученики пишут свои мысли. Ученица читает наизусть стихотворение «Любите природу!» | Индивидуальное обучение
Фронтальная работа.
| Формативное оценивание (самооценивание) Рефлексия эмоционального состояния | Критическое мышление. Оценивание для обучения |