Учитель. Глава 8-10 (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Учитель. Глава 8-10 (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Урок по литературе в 6 классе на тему "Учитель" (главы 8-10) предполагается достичь следующих целей: продолжить собирать материал к образам главных героев, раскрывая в них новые черты характера; выявить отношение автора к своим героям; внимательнее относится к значениям слов; понять, что заставило дворянина встать на путь обмана.При проведении данного урока используются следующие универсальные учебные действия. Познавательные: умение находить нужную информацию в тексте, вычитывать подтекстовую информацию, выделять главное в тексте, уметь делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий., устанавливать принины явлений, представлять информацию в сжатом виде. Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему урока самостоятельно и спомощью учителя, выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать степень успешности достижения цели по критериям. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фатами, уметь слушать и слышать другого, использовать различные речевые средства при ответе; личностные: объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих ценностей, пользоваться правилами поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учитель. Глава 8-10 (По роману А.С. Пушкина «Дубровский») »
2
Урок по литературе в 6 классе
( по учебнику Литература 6 класс под ред. В.П. Полухиной и др.)
Тема. Учитель. Глава 8-10 (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
Ход урока.
Цель: 1) продолжить собирать материал к образам главных героев, раскрывать в них новые черты характера;
2) выявить отношение автора к своим героям;
3) внимательно относиться к значениям слов;
4) понять, что заставило дворянина встать на путь обмана.
Вопрос. Все ли средства хороши для достижения цели? Всегда ли на зло надо отвечать злом? Это ключевой вопрос, на который мы должны дать ответ в конце урока.
Вопрос. Итак, Троекуров выписал учителя-француза для Саши. Он понравился Троекурову? (Да).
Вопрос. Чем? (Стр. 92, учебник).
Вопрос. А все-таки что не понравилось Троекурову? (Молодость).
Вопрос. Почему, по-вашему?
Вопрос. Произвел ли впечатление Дефорж на Машу? (Нет).
Вопрос. Почему? (Он был из рода прислуги или мастерового и не казался ей мужчиной).
Вопрос. Правильно ли это – относится к человеку по его происхождению или сословию?
Вопрос. А сегодня можно ли встретиться с таким явлением?
Вопрос. А Маша понравилась ли Дефоржу? (Да).
Вопрос. Что пишет об этом А.С.Пушкин? (Стр. 93, учебник).
Проблемный вопрос. Какой случай изменил отношение Маши к Дефоржу? На этот вопрос мы ответим чуть позже.
Задание. Расскажите о главной забаве Троекурова.
(Смотрим отрывки художественного фильма).
Вопрос. О какой черте характера Троекурова можно говорить? (жестокость, бесчеловечность).
Вопрос. Почему он такой?
Вопрос. А какой лучшей шуткой почиталась у Кирилла Петровича?
Вопрос. Как описывает А.С. Пушкин состояние несчастной жертвы? (Стр. 94, учебник).
Вопрос. А.С. Пушкин говорит: «Таковы были благородные увеселения русского барина» Как вы понимаете слово «благородные»?
Вопрос. Соответствует ли оно своему значению в тексте?
Вопрос. А сегодня много ли благородных людей среди вас?
Вопрос. Как повел себя Дефорж, попав в медвежью комнату (Стр. 95, учебник).
(Смотрим отрывки художественного фильма).
Вопрос. Как изменилось к нему отношение Троекурова? (Стр. 95, учебник).