Урок по теме "Федорино горе" 1 из двух. Знакомит учащихся с автором, его биографическими данными и произведениями для детей. На уроке проходит первичное ознакомление с текстом произведения в исполнении автора. На уроке использованы элементы театрализации, проводится работа над словами с непонятным значением, викторина по произведениям автора. Дети работают индивидуально, группами. в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме "Федорино горе" »
Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе» (знакомство с произведением).
Цели:
продолжить знакомство учащихся с творчеством К.И. Чуковского;
развивать образное и ассоциативное мышление;
тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения;
прививать любовь к чтению, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;
обьяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;
определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.
Оборудование:компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания; изображения посуды.)
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворения «Радость». Кто автор? К какому жанру отнесете стихотворение? - Почему стихотворение называется «Радость»? - Какое настроение оно создает?
- А когда вы радуетесь?
3. Речевая разминка. Постановка целей урока.
- Прочитайте загадку К.И. Чуковского.
Почему? Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
- Прочитайте загадку с вопросительной интонацией. А теперь утвердительно. Прочитайте выразительно.
- Отгадайте загадку. - Почему Федя увидел в зеркале неряху? - Как понимаете значение слова «неряха»? (неопрятный, неаккуратный человек) - Как вы считаете, насколько это важно?
- А.П. Чехов, великий русский писатель, сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…»
- Кто автор загадки? Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этого писателя.
4. Работа по теме урока. Послушайте, пожалуйста, загадки: - Он округлый, но не шар, Медный – не монета,
В нем пылает алый жар,
Им вода согрета. Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках Люди… (Самовар)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Мы компот в нее нальем Чая из нее попьем, Сока, простоквашки… Что же это?... (Чашка)
Мо моей тарелочке лодочка плывет Лодочку с едою отправляю в рот. (Чайная ложка)
- Как назвать одним словом эти предметы? - Вы правильно отгадали эти загадки. И сейчас мы соберем на доске предметы, необходимые для чаепития. У некоторых из вас лежат иллюстрации чашечек разных цветов, чайника, самовара, чайных ложек. В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти иллюстрации к доске.
- Итак, что раньше стояло во главе стола при чаепитии? Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет (Определение названия произведения).
- Возьмите карточку №3. Работаем а парах. Выполняем задания 4 и 6.
- Итак, задание 4. Слайд №
- Задание 6. Слайд №
- Молодцы. Сегодня мы знакомимся со сказкой Чуковского «Федорино горе». Слайд № (см. с. 229) – о Чуковском) О Чуковском: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
- А что в настоящее время заменяет самовар? Правильно, чайник. Прикрепим иллюстрацию чайника и прочитаем, что написано на нем. (Словарная работа).
- Прежде чем мы начнем читать сказку, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.
- У вас на партах лежат карточки под номером 1, положите их перед собой.
- У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова: сейчас я буду читать слово, а вы искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке. Работаем в парах.
Побежали во всю прыть – очень быстро, изо всех сил.
- Молодцы.
- А теперь прикрепим иллюстрацию красной чашки с блюдцем. Что написано на нем?
(Чтение и осознание текста).
- Сейчас мы послушаем с вами сказку «Федорино горе» в исполнении автора. Слайд №
5. Первичное чтение в авторском исполнении.
- Понравилась сказка?
- Что особенно запомнилось?
- Что было смешного?
- А что было грустно?
- Какое горе случилось у Федоры? А как вы думаете, почему так случилось? Как надо относиться к вещам и предметам?, которые нас окружают и необходимы в быту?
- Что в конце сказки сделала Федора?
- Прикрепим к доске иллюстрацию синей чашки с блюдцем. Что написано на ней?
(Выполнение теста). – Возьмите карточку №2.
- Выполняем тест (1-2 мин)
- Отмечаем правильный вариант ответа. Слайд №
6. Знакомство с загадками Чуковского.
Молодцы, ребята. К.И. Чуковский написал много загадок. Они очень интересны. Давайте послушаем некоторые из них. Прикрепим чайные ложки.
Дети читают и отгадывают загадки, которые им раздал учитель на чайных ложках.
7. Рефлексия.
- Какое произведение изучали на уроке? Что понравилось?