kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения по теме "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Федорино горе" 1 из двух. Знакомит учащихся с автором, его биографическими данными и произведениями для детей. На уроке проходит первичное ознакомление с текстом произведения в исполнении автора. На уроке использованы элементы театрализации, проводится работа над словами с непонятным значением, викторина по произведениям автора. Дети работают индивидуально, группами. в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме "Федорино горе" »

Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе» (знакомство с произведением).

Цели:


  • продолжить знакомство учащихся с творчеством К.И. Чуковского;

  • развивать образное и ассоциативное мышление;

  • тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения;

  • прививать любовь к чтению, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность.


Планируемые результаты:


  • учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

  • воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения;

  • обьяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

  • определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя антонимы.


Оборудование:
компьютер, проектор, аудио- и видеозаписи сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания; изображения посуды.)

Ход урока:


1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения «Радость». Кто автор? К какому жанру отнесете стихотворение?
- Почему стихотворение называется «Радость»?
- Какое настроение оно создает?

- А когда вы радуетесь?


3. Речевая разминка. Постановка целей урока.

- Прочитайте загадку К.И. Чуковского.

Почему?
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.


- Прочитайте загадку с вопросительной интонацией. А теперь утвердительно. Прочитайте выразительно.

- Отгадайте загадку.
- Почему Федя увидел в зеркале неряху?
- Как понимаете значение слова «неряха»? (неопрятный, неаккуратный человек)
- Как вы считаете, насколько это важно?

- А.П. Чехов, великий русский писатель, сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки…»

- Кто автор загадки? Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этого писателя.

4. Работа по теме урока.
Послушайте, пожалуйста, загадки:
- Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,

В нем пылает алый жар,

Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках
Люди…
(Самовар)


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)


Мы компот в нее нальем
Чая из нее попьем,
Сока, простоквашки…
Что же это?...
(Чашка)


Мо моей тарелочке лодочка плывет
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Чайная ложка)


- Как назвать одним словом эти предметы?
- Вы правильно отгадали эти загадки. И сейчас мы соберем на доске предметы, необходимые для чаепития. У некоторых из вас лежат иллюстрации чашечек разных цветов, чайника, самовара, чайных ложек. В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти иллюстрации к доске.

- Итак, что раньше стояло во главе стола при чаепитии? Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет (Определение названия произведения).

- Возьмите карточку №3. Работаем а парах. Выполняем задания 4 и 6.

- Итак, задание 4. Слайд №

- Задание 6. Слайд №

- Молодцы. Сегодня мы знакомимся со сказкой Чуковского «Федорино горе». Слайд №
(см. с. 229) – о Чуковском)
О Чуковском: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».


- А что в настоящее время заменяет самовар? Правильно, чайник. Прикрепим иллюстрацию чайника и прочитаем, что написано на нем. (Словарная работа).

- Прежде чем мы начнем читать сказку, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения.

- У вас на партах лежат карточки под номером 1, положите их перед собой.

- У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова: сейчас я буду читать слово, а вы искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке. Работаем в парах.

1 ложка – корыто – слайд №

2 ложка – кочерга – слайд №

3 ложка – расфуфырили – слайд №

4 ложка – растопырила глаза – слайд №

5 ложка – прусаки – слайд №

6 ложка – помои – слайд №

- Откройте учебник (с.17).


Кишат – множество тараканов шевелится

Кадушка – деревянная бочка, стянутая металлическими обручами. - С. 17 - учебник

Побежали во всю прыть – очень быстро, изо всех сил.

- Молодцы.

- А теперь прикрепим иллюстрацию красной чашки с блюдцем. Что написано на нем?

(Чтение и осознание текста).

- Сейчас мы послушаем с вами сказку «Федорино горе» в исполнении автора. Слайд №


5. Первичное чтение в авторском исполнении.

- Понравилась сказка?

- Что особенно запомнилось?

- Что было смешного?

- А что было грустно?

- Какое горе случилось у Федоры? А как вы думаете, почему так случилось? Как надо относиться к вещам и предметам?, которые нас окружают и необходимы в быту?

- Что в конце сказки сделала Федора?

- Прикрепим к доске иллюстрацию синей чашки с блюдцем. Что написано на ней?

(Выполнение теста). – Возьмите карточку №2.

- Выполняем тест (1-2 мин)

- Отмечаем правильный вариант ответа. Слайд №


6. Знакомство с загадками Чуковского.

Молодцы, ребята. К.И. Чуковский написал много загадок. Они очень интересны. Давайте послушаем некоторые из них. Прикрепим чайные ложки.

Дети читают и отгадывают загадки, которые им раздал учитель на чайных ложках.


7. Рефлексия.

- Какое произведение изучали на уроке? Что понравилось?

- Оно только веселит или чему-то учит?


8. Домашнее задание: выразительное чтение сказки «Федорино горе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения по теме "Федорино горе"

Автор: Доброхвалова Светлана Витальевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему "Федорино горе" "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-na-tiemu-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "214053"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432204428"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока для 5 класса «К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa-k-chukovskii-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "287203"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454436399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация урока "Федорино горе" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-uroka-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "157873"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421664781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " К.Чуковский "Федорено горе"""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_tiemie_k_chukovskii_fiedorieno_ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "391534"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487042726"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок литературы  в 7 классе на тему К.Чуковский "Федорино горе" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-litieratury-v-7-klassie-na-tiemu-k-chukovskii-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "155151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства