Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 53
УРОК-ГИПОТЕЗА в 6 классе СКК
по произведению Д.Бессита «СЛОН И МУРАВЕЙ»
Цель урока:
Обобщающая: формировать навыки беглого, выразительного чтения, метапредметные умения.
Коррекционно-развивающая: развитие внимания, мышления и памяти.
Воспитательная: воспитывать умения дружить, заботиться о друзьях.
ХОД УРОКА.
- Проверка домашнего задания.
-Чем отличается сказка от рассказа, басни, стихотворения?
-Назовите фамилии авторов сказок, которые вы изучали.
-А какие басни вы знаете? Кто их автор?
-Какие стихи вы учили? Назовите их автора.
( Детям заранее были даны эти вопросы, чтоб они подготовились).
2 Ихучение нового материала.
Мы сегодня будем изучать произведение « Слон и Муравей»
Как вы думаете, глядя на название произведения, можно ли
Предположить жанр этого произведения?
Предположения (на доске): рассказ, сказка, басня, стихотворение.
- Можно ли предположить, где будет происходить действие, почему ?
Предположения: в зоопарке, в цирке, в другой стране.
- Сколько главных героев может быть в этом произведении?
- Итак, мы поработали с названием произведения. А что еще может помочь нам в определении жанра произведения (иллюстрации, рассказ об авторе)А теперь посмотрите иллюстрации и послушайте рассказ о Д.Биссете и постарайтесь найти подтверждение гипотез.
.
3 Рассказ учителя о писателе .
Дональд Биссет-английский детский писатель, художник Он создал много коротких детских сказок У него есть сборники сказок « Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка» и др
Он художник, все книги выходили с рисунками самого автора Он еще и режиссер Он поставил сказки на сцене Шекспировского театра и сыграл десятки ролей сам. По мотивам его сказок созданы мультфильмы: «Малиновое варенье», «Вреднюга», «Урок музыки». «Девочка и дракон», «Снегопад из холодильника» и др.
- Помогла ли вам эта информация продвинуться в нашем предположении о жанре этого произведении? А теперь мы обратимся непосредственно к тексту.
3. Работа с текстом
- Чтение про себя.
- Чтение вслух.
- Смогли ли мы уточнить свои предположения, прочитав текст?
- Докажите.
- Какое чувство осталось у вас после прочтения сказки? Понравилась ли вам эта сказка?Чему она учит? Автор называет героев закадычными друзьями. Как вы понимаете это выражение?
4. Выступление детей, обоснование.
5. Рефлексия
Ребята, понравилась ли вам наша работа на уроке? Довольны ли вы собой? Если не довольны, то почему?
6. Домашнее задание: Подготовить развернутый ответ на вопрос «Чему учит сказка ?».(6 предложений)
Маринина М. В., учитель 1 квалификационной категории СКК классов.
МАОУ СОШ № 53 п.Ильиногорск
Володарского района Нижегородской области.
2014г.