kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация: М.Ю. Лермонтов "Парус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация: М.Ю. Лермонтов "Парус"  включает в себя технологическую карту урока и презентацию к уроку. Разработано для Учебно методического комплекса "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградова. Данная разработка подойдет и для других Учебно методических комплексов, в которых изучают произведение М.Ю. Лермонтова "Парус". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парус»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов «Парус»

Долгополик Валентина Николаевна

Учитель начальной школы ГБОУ СОШ №10

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений работать с текстом стихотворения: предполагать, предвосхищать содержа-ние текста по заглавию, читать текст осознанно, выразительно, определяя эмоции; оценивать результат своей деятельности.

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые ре – зультаты (предме-тные)

Овладевают техникой чтения вслух и про себя, элемен-тарными приёмами интерпретации, анализа и преобра-зования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературо-ведческих понятий.

Определяют тему, жанр, основную мысль произведе-ния. Сравнивают содержание изученных произведений (мысли и чувства лирического героя). Различают рифмы, строфы. Находят эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения в тексте и употребляют их в речи.

Личные

результаты

Бережно относятся к материальным и духовным ценно-стям, литературным произведениям как к словесному искусству.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной зада- чей и условиями её реализации; узнают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться.

Коммуникативные: активно используют речевые сред – ства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познава-тельных задач, осознанно строят речевые высказыва-ния в соответствии с задачами и составляют тексты в уст-ной и письменной формах.

Основное содер-жание темы, поня-тия и термины

М.Ю.Лермонтов «Парус». Тема, жанр, основная мысль произведения. Рифмы, строфы, эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры. Стили и жанры.

Ход урока

Этапы урока

Цель дея-тельности

Действия

учителя

Действия

учащихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Мотивиро-вание к учебной деятельно-

сти

Приветствует учащихся.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Личностные результаты.

Проявляют эмоциональ -ную отзывчивость на слова учителя.

2.Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение наизусть. Оцениване результатов своей работы.

Слушает выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва!....»

-Какие чувства хотели передать при чтении?

-На что хотели обратить внимание слушателей?

-Удалось ли это сделать при чтении?

-В чём проявилась трудность?

Выразительно читают стихотворение наизусть. Отвечают на вопросы.

Личностные результаты:

стараются передать при чтении свои эмоции.

Предметные результаты:

осознанно и выразительно читают наизусть.

Регулятивные УУД:

определяют степень успешности чтения в соответствии с поставленной задачей.

3.Подготовка к основному этапу занятия.

Определение смысловой направленности текста по заглавию, мотивирование к постановке учебной задачи.

Предлагает определить тему и учебную задачу урока по названию произведения (М.Ю.Лермонтов «Парус»)

Высказывают предположения, определяют тему и учебную задачу урока.

Предметные результаты:прогнозируют содержание текста по заглавию.

Регулятивные УУД:формулируют цели урока.

Коммуникативные УУД:высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Выразительное чтение стихотворения.Осуществление анализа текста, осознание эмоций.

Презентация.

Читает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», проводит словарную работу. Организует выразительное чтение, беседу, по вопросам к стихотворению.

Слушают чтение стихотворения учителем. Работают со словарём. Выразительно читают. Отвечают на вопросы.

Личностные результаты:эмоционально воспринимают стихотворение.

Предметные результаты:выразительно, осознанно читают, аргументируют своё отношение к прочитанному.

Познавательные УУД:

осуществляют анализ.

5.Применение знаний и способов действий.

Самостоятельное выполнение заданий.

Организует работу с заданиями в РТ №1(с.46-47)

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Регулятивные УУД:принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

6.Рефлексия.

Определение степени успешности своей работы.

Предлагает на листах самооценки закончить предложения.

- Я узнал(а) …

- Я понял(а) …

- Я научился(лась) …

-Наибольшего упеха я достиг(ла) ..

-Я …9очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а).



Заполняют листы самооценки.

Регулятивные УУД:определяют степень успешности своей работы в соответствии с критериями.

7.Домашнее задание.

Развитие памяти.

Выразительное чтение наизусть.

Комментирует домашнее задание.

-Выучите наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус»

Записывают в дневник домашнее задание.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.





Просмотр содержимого презентации
«парус»

Тема: М.Ю.Лермонтов  «Парус» Долгополик Валентина Николаевна  учитель начальной школы ГБОУ СОШ №10 Санкт - Петербург

Тема: М.Ю.Лермонтов «Парус»

Долгополик Валентина Николаевна

учитель начальной школы

ГБОУ СОШ №10

Санкт - Петербург

Белеет парус одинокий…

Белеет парус одинокий…

Играют волны – ветер свишет …

Играют волны – ветер свишет

возникает Морской пейзаж (меняется) морская даль в тумане одинокий парус

возникает

Морской пейзаж

(меняется)

морская даль в тумане

одинокий парус

Морской пейзаж (резко меняется) «мачта гнётся и скрыпит» приближается буря «ветер свищет» «играют волны»

Морской пейзаж

(резко меняется)

«мачта гнётся и скрыпит»

приближается буря

«ветер свищет»

«играют волны»

Морской пейзаж (резко меняется) море спокойно «струя светлей лазури» «луч солнца золотой»

Морской пейзаж

(резко меняется)

море спокойно

«струя светлей лазури»

«луч солнца золотой»

МЯТЕЖНЫЙ символ неустанных поисков, отказа от счастья, жажды действий и борьбы

МЯТЕЖНЫЙ

символ

неустанных поисков,

отказа от счастья,

жажды действий

и борьбы

1 и 2 строчка каждого четверостишия картины меняющегося моря 3 и 4строчка каждого четверостишия настроение, чувства, голос поэта, его размышления о парусе

1 и 2 строчка каждого четверостишия

картины меняющегося моря

3 и 4строчка каждого четверостишия

настроение, чувства, голос поэта, его размышления о парусе

МОРЕ ПАРУС МЯТЕЖНЫЙ тревожный, неспокойный

МОРЕ

ПАРУС

МЯТЕЖНЫЙ

тревожный,

неспокойный

Домашнее задание Наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»

Домашнее задание

Наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова

«Парус»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок и презентация: М.Ю. Лермонтов "Парус"

Автор: Долгополик Валентина Николаевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока  по теме "И у леса есть судьба , бывает радостной , бывает роковой она" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-i-u-liesa-iest-sud-ba-byvaiet-radostnoi-byvaiet-rokovoi-ona"
    ["file_id"] => string(6) "111725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "интегрированное внеклассное мероприятие "Биография М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-bioghrafiia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "203611"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429524363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Поурочный план "М.Ю.Лермонтов. Жизнь творчество" "
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnyi-plan-m-iu-liermontov-zhizn-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "151377"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства