ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ М. Ю. Лермонтов «Парус»
Педагогическая цель | Способствовать развитию умений работать с текстом стихотворения: предполагать, предвосхищать содержа-ние текста по заглавию, читать текст осознанно, выразительно, определяя эмоции; оценивать результат своей деятельности. |
Тип урока | Применение знаний и способов действий |
Планируемые ре – зультаты (предме-тные) | Овладевают техникой чтения вслух и про себя, элемен-тарными приёмами интерпретации, анализа и преобра-зования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературо-ведческих понятий. Определяют тему, жанр, основную мысль произведе-ния. Сравнивают содержание изученных произведений (мысли и чувства лирического героя). Различают рифмы, строфы. Находят эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения в тексте и употребляют их в речи. |
Личные результаты | Бережно относятся к материальным и духовным ценно-стям, литературным произведениям как к словесному искусству. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: сравнивают, осуществляют анализ, синтез, обобщают, классифицируют по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной зада- чей и условиями её реализации; узнают, с какими учебными задачами могут самостоятельно успешно справиться. Коммуникативные: активно используют речевые сред – ства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познава-тельных задач, осознанно строят речевые высказыва-ния в соответствии с задачами и составляют тексты в уст-ной и письменной формах. |
Основное содер-жание темы, поня-тия и термины | М.Ю.Лермонтов «Парус». Тема, жанр, основная мысль произведения. Рифмы, строфы, эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения, метафоры. Стили и жанры. |
Этапы урока | Цель дея-тельности | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемый результат |
1.Организационный момент. | Мотивиро-вание к учебной деятельно- сти | Приветствует учащихся. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Личностные результаты. Проявляют эмоциональ -ную отзывчивость на слова учителя. |
2.Проверка домашнего задания. | Выразительное чтение наизусть. Оцениване результатов своей работы. | Слушает выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Москва, Москва!....» -Какие чувства хотели передать при чтении? -На что хотели обратить внимание слушателей? -Удалось ли это сделать при чтении? -В чём проявилась трудность? | Выразительно читают стихотворение наизусть. Отвечают на вопросы. | Личностные результаты: стараются передать при чтении свои эмоции. Предметные результаты: осознанно и выразительно читают наизусть. Регулятивные УУД: определяют степень успешности чтения в соответствии с поставленной задачей. |
3.Подготовка к основному этапу занятия. | Определение смысловой направленности текста по заглавию, мотивирование к постановке учебной задачи. | Предлагает определить тему и учебную задачу урока по названию произведения (М.Ю.Лермонтов «Парус») | Высказывают предположения, определяют тему и учебную задачу урока. | Предметные результаты:прогнозируют содержание текста по заглавию. Регулятивные УУД:формулируют цели урока. Коммуникативные УУД:высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. | Выразительное чтение стихотворения.Осуществление анализа текста, осознание эмоций. Презентация. | Читает стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус», проводит словарную работу. Организует выразительное чтение, беседу, по вопросам к стихотворению. | Слушают чтение стихотворения учителем. Работают со словарём. Выразительно читают. Отвечают на вопросы. | Личностные результаты:эмоционально воспринимают стихотворение. Предметные результаты:выразительно, осознанно читают, аргументируют своё отношение к прочитанному. Познавательные УУД: осуществляют анализ. |
5.Применение знаний и способов действий. | Самостоятельное выполнение заданий. | Организует работу с заданиями в РТ №1(с.46-47) | Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. | Регулятивные УУД:принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
6.Рефлексия. | Определение степени успешности своей работы. | Предлагает на листах самооценки закончить предложения. - Я узнал(а) … - Я понял(а) … - Я научился(лась) … -Наибольшего упеха я достиг(ла) .. -Я …9очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы, которую сделал(а) сам(а). | Заполняют листы самооценки. | Регулятивные УУД:определяют степень успешности своей работы в соответствии с критериями. |
7.Домашнее задание. | Развитие памяти. Выразительное чтение наизусть. | Комментирует домашнее задание. -Выучите наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус» | Записывают в дневник домашнее задание. | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. |