Тема урока : «Зима недаром злится»
Образовательная цель : научить детей правильно и осознанно читать стихотворный текст; сформировать умение соблюдать силу голоса и ритм речи в соответствии со знаками препинания в конце предложений и смыслом художественного произведения.
Коррекционно - Развивающая цель : коррекция аналитико – синтетической деятельности; формирование простейших обобщений; развитие четкости произношения; обогащение словарного запаса; развитие устной связной речи, способствовать эмоциональный настрой.
Воспитательная цель : воспитывать чувство любви к природе.
Оборудование : карточки со словами; карточка со словом Весна, магнитная касса букв.
Словарь : засуетилась, нудит, пуще, захватя, наперекор.
Ход урока.
ОРГ. МОМЕНТ.
Игра «Цепочка слов»- Я назову слово, а вы по последнему звуку, а если трудно; то по первому звуку придумайте новое слово и садитесь.
Весна - * антенна * ангел *…….
- Назовите какое, наступило время года?
- Перечислите месяца этого года.
- Какое следующее время года?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Послушайте стихотворение, про весну:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Подготовка учеников к чтению:
Упражнение для губ и языка:
«Улыбка» - вытяните губы трубочкой, а затем широко улыбнитесь во весь рот, растягивая губы и обнажая зубы.(10 раз)
«Верх - вниз» - упритесь кончиком языка в верхнюю губу, затем в нижнюю. (10 раз)
«Конфетка» - кончиком языка уприьтесь в щеку и растяните её, а затем в другую: раз – два; и т д.
Дикционные упражнения:
«Линейка» - произнесение учащихся (вслед за учителем) на одном плавном выдохе сочетаний гласных звуков: а-о, у-а, у-о-а, о-а-у, о-а-у-ы.
«Выстрел» : вдохните и на выдохе произнесите следующие слоги: пу по па пы пи,пя_бу,бо,ба,бя,бы.
- Вы запомнили, какое первое слово было в цепочке?
Загадка:
Голубое небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки. Первая трава.
- Когда это бывает?
-Расставьте по числам слова, и вы узнаете название раздела, который мы начнём читать:
В ВЕСНА СТУЧИТСЯ. ОКНО
2 1 4 5 3
- Откройте учебник на стр.
- Прочтите, название раздела, который мы начнем читать.
- Что означает – Весна в окно стучится…?
Воздух стал теплее, снег тает.
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНКИ ВЕСНЫ.
- Какое время года изображено на картинке?
- Назовите, что вы видите на картинке?
- Как называются эти деревья?
- Чем они различны между собой?
- Какими красками пользуется художник для изображения зимней природы?
- Какое чувство она вызывает у вас?
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ УРОКА.
Зарядка для глаз:
- Чтобы перейти к заучиванию стихотворения, давайте поиграем в игру «Фотограф».
ВЕСНА МОРОЗ КАПЕЛЬ ЛУЖИ СНЕГ САНКИ
- Назовите последнее слово? Второе?
- К какому времени года они относятся?
- Назовите остальные слова.
- К какому они относятся времени года?
Чтение учителем.
- Как весна борется с зимой?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА,
- Как вы понимаете слова, написанные перед текстом?
ФИЗМИНУТКА
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки по команде «два».
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон два – наклон,
Зашумел листвою он.
Чтение индивидуально по две строчки.
Ответы на вопросы. (вопросы читают сами дети)
Подготовка к заучиванию наизусть.
ОБОБЩЕНИЕ. ИТОГ.
- Как называется стихотворение, с которым познакомились?
- Кто его автор?
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что вам особенно понравилось?
ОЦЕНКИ. ДОМАШНЯЯ РАБОТА.