Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема. Борис Житков. «Про слона» (2-ой урок)
Цель. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Б.Житкова; способствовать развитию познавательного интереса учащихся; учить делить рассказ на части, озаглавливать их, связно передавать последовательность событий; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;воспитывать любознательность ,чувство любви и благодарности к нашим меньшим братьям.
Орг.момент
Разминка
Проверка домашнего задания.
-Есть ли , по- твоему , в рассказе «Про слона» слова и выражения, больше свойственные речи детей, чем речи взрослых?
-Если есть, приведи примеры.
Ответы детей. Выборочное чтение.
Сообщение темы и целей урока.
Прочитайте цель нашего урока.
На доске: Цель. Учимся бегло читать. Пересказывать текст.
Развитие навыков чтения.
1. Читаем скороговорку.(На доске)
Слоны умны,слоны смирны,слоны спокойны и сильны.
2.Чтение пирамид.(На листах)
3.Прочитай предложения.(На доске и на листах) Догадайся каким должно быть окончание.
В порт… , в горд… всё бурл…, кип…, народ толчёт…,а мы- как оголтел…
и не зна… на что смотеть , и не ид…, а будто нас что нес… .
Слон идет, хобот… мерно покачива…, а мальчиш… вьёт… около ног, кривляет… .
Слон остановил…, около дерев…, взял хобот… ветк… и пригн… ребя… .
Слон отвор… хобот… калиточ… и осторож… просунул… во двор.
4.Найди среди букв слова и подчеркни их.
труслонбиквтилистьяхсвхоботомисшаритоы
5.Прочитай слова. (На доске) Запомни.
слон | бадья | банан |
обезьяна | хобот | навес |
-Сколько букв в последнем слове? (5)
-Назови самое длинное слово.(обезьяна)
-Назови самое короткое слово?(слон)
6.Подбери слова близкие по значению из текста.( На доске)
Зашумели-загалдели. Страшно-жутко.
Окно-иллюминатор. Густо-стеной.
В зените-над маковкой. Ищет-шарит.
Работа с текстом.
1.Задания по группам в конвертах .
1 часть «Живые картинки»
Один читает, остальные показывают мимикой и жестами, пантомимой реагируют на прочитанное.
2 часть Пересказ от имени слона.
3 часть Устно нарисовать 3 -4 картины к прочитанному.
4 часть Чтение по ролям .Начать со стр.68, предпоследний абзац.
2.Задания по группам в конвертах.(Иллюстрации в конвертах и на доске. ).
Справка. Художник Николай Тырса занимался книжной графикой .Одними из лучших в данном направлении стали его работы по оформлению книг. Бориса Житкова. В учебнике представлена только одна его иллюстрация.
У вас в конвертах другие иллюстрации к этому рассказу.
Определите к какой части дана иллюстрация. Прочитайте слова соответствующие иллюстрации.
Итог.
-Что узнали о слонах из рассказа?
-Закончите фразеологизм.
Как слон….(в посудной лавке)
_Что он обозначает? (Неуклюжий, рассеянный)
-Сравните свои знания о слонах и этот фразеологизм.(Есть расхождения)
-Прочитайте предложения, слова, отрывки, где есть противоречия данному фразеологизму.
Домашнее задание. (У каждого на парте записка с его должностью).
Выберите своё домашнее задание.
Режиссеры. Расскажите, что могло произойти дальше.
Актеры. Пересказ от имени автора,что я увидел.
Суфлёры. Чтение по ролям.
3