kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 3 классе. Тема. Борис Житков. «Про слона» (2-ой урок) Цель. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Б.Житкова; способствовать развитию познавательного интереса учащихся; учить делить рассказ на части, озаглавливать их, связно передавать последовательность событий; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;воспитывать любознательность ,чувство любви и благодарности к нашим меньшим братьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема. Борис Житков. «Про слона» (2-ой урок)

Цель. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Б.Житкова; способствовать развитию познавательного интереса учащихся; учить делить рассказ на части, озаглавливать их, связно передавать последовательность событий; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;воспитывать любознательность ,чувство любви и благодарности к нашим меньшим братьям.

  1. Орг.момент

Разминка

  1. Проверка домашнего задания.

-Есть ли , по- твоему , в рассказе «Про слона» слова и выражения, больше свойственные речи детей, чем речи взрослых?

-Если есть, приведи примеры.

Ответы детей. Выборочное чтение.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте цель нашего урока.

На доске: Цель. Учимся бегло читать. Пересказывать текст.

  1. Развитие навыков чтения.

1. Читаем скороговорку.(На доске)

Слоны умны,слоны смирны,слоны спокойны и сильны.

2.Чтение пирамид.(На листах)

3.Прочитай предложения.(На доске и на листах) Догадайся каким должно быть окончание.

В порт… , в горд… всё бурл…, кип…, народ толчёт…,а мы- как оголтел…

и не зна… на что смотеть , и не ид…, а будто нас что нес… .

Слон идет, хобот… мерно покачива…, а мальчиш… вьёт… около ног, кривляет… .

Слон остановил…, около дерев…, взял хобот… ветк… и пригн… ребя… .

Слон отвор… хобот… калиточ… и осторож… просунул… во двор.

4.Найди среди букв слова и подчеркни их.

труслонбиквтилистьяхсвхоботомисшаритоы

5.Прочитай слова. (На доске) Запомни.



слон

бадья

банан

обезьяна

хобот

навес

-Сколько букв в последнем слове? (5)

-Назови самое длинное слово.(обезьяна)

-Назови самое короткое слово?(слон)

6.Подбери слова близкие по значению из текста.( На доске)

Зашумели-загалдели. Страшно-жутко.

Окно-иллюминатор. Густо-стеной.

В зените-над маковкой. Ищет-шарит.

  1. Работа с текстом.

1.Задания по группам в конвертах .

1 часть «Живые картинки»

Один читает, остальные показывают мимикой и жестами, пантомимой реагируют на прочитанное.

2 часть Пересказ от имени слона.

3 часть Устно нарисовать 3 -4 картины к прочитанному.

4 часть Чтение по ролям .Начать со стр.68, предпоследний абзац.

2.Задания по группам в конвертах.(Иллюстрации в конвертах и на доске. ).

Справка. Художник Николай Тырса занимался книжной графикой .Одними из лучших в данном направлении стали его работы по оформлению книг. Бориса Житкова. В учебнике представлена только одна его иллюстрация.

У вас в конвертах другие иллюстрации к этому рассказу.

Определите к какой части дана иллюстрация. Прочитайте слова соответствующие иллюстрации.

  1. Итог.

-Что узнали о слонах из рассказа?

-Закончите фразеологизм.

Как слон….(в посудной лавке)

_Что он обозначает? (Неуклюжий, рассеянный)

-Сравните свои знания о слонах и этот фразеологизм.(Есть расхождения)

-Прочитайте предложения, слова, отрывки, где есть противоречия данному фразеологизму.

  1. Домашнее задание. (У каждого на парте записка с его должностью).

Выберите своё домашнее задание.

Режиссеры. Расскажите, что могло произойти дальше.

Актеры. Пересказ от имени автора,что я увидел.

Суфлёры. Чтение по ролям.







3


Просмотр содержимого документа
«Приложение пирамиды,анограммы»

скаут скаут скаут скаут

пла ст пла ст пла ст пла ст

груп па груп па груп па груп па

моло дежь моло дежь моло дежь моло дежь



воля воля воля воля

кни ги кни ги кни ги кни ги

мор зе мор зе мор зе мор зе

сим вол сим вол сим вол сим вол



скаут скаут скаут скаут

пла ст пла ст пла ст пла ст

груп па груп па груп па груп па

моло дежь моло дежь моло дежь моло дежь



воля воля воля воля

кни ги кни ги кни ги кни ги

мор зе мор зе мор зе мор зе

сим вол сим вол сим вол сим вол

42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т

42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т



42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т



42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т

42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т



42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т



42135 564231 27813148651

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

о п р с т б з у и т р е п ш с и в у т



Просмотр содержимого презентации
«Физминутка.Слониха слоненок и слон»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок литературного чтения  в 3 классе Автор: учитель начальных классов общеобразовательной школы  I-III ступеней № 33 г.Симферополя Васина Ирина Валериевна

Урок литературного чтения в 3 классе

Автор: учитель начальных классов общеобразовательной школы

I-III ступеней № 33 г.Симферополя

Васина Ирина Валериевна

БЕ * РЕГ ЖУ * ЧОК ТЕ * БЕ ДО * МА ВО * ДА  ЖИ * ВОТ  ЗЕМ * ЛЯ БУРЬ * ЯН ПУ * ЛЯ  МЕС * ТО НА * ВЕС

БЕ * РЕГ

ЖУ * ЧОК

ТЕ * БЕ

ДО * МА

ВО * ДА

ЖИ * ВОТ

ЗЕМ * ЛЯ

БУРЬ * ЯН

ПУ * ЛЯ

МЕС * ТО

НА * ВЕС

ВАХ *ТА ГЛА * ЗА КУС * ТЫ СЛО * НЫ ЧАЛ * МЫ  ВАХ * ТА  ШЛЮП * КИ  СОЛН * ЦЕ  ХО * БОТ

ВАХ *ТА

ГЛА * ЗА

КУС * ТЫ

СЛО * НЫ

ЧАЛ * МЫ

ВАХ * ТА

ШЛЮП * КИ

СОЛН * ЦЕ

ХО * БОТ

Фразеологизм Устойчивое словосочетание

Фразеологизм

Устойчивое словосочетание

Как слон… в посудной лавке.

Как слон…

в посудной лавке.

3 часть У колодца врыты два столба, между ними вьюшка, на ней веревка намотана и ручка сбоку. Смотрим ,слон взялся за ручку и стал вертеть …

3 часть

У колодца врыты два столба, между ними вьюшка, на ней веревка намотана и ручка сбоку.

Смотрим ,слон взялся за ручку и стал вертеть

4 часть Потом смотрю-набрал в хобот воды и вдруг как повернет на мальчишек и одному прямо в пузо как дунет струей-то так и сел.

4 часть

Потом смотрю-набрал в хобот воды и вдруг как повернет на мальчишек и одному прямо в пузо как дунет струей-то так и сел.

2 часть Поймал его за рубашонку сзади и подымает наверх осторожно.

2 часть

Поймал его за рубашонку сзади и подымает наверх осторожно.

1 часть В порту, в городе все бурлит, кипит, народ толчется….

1 часть

В порту, в городе все бурлит, кипит, народ толчется….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе.

Автор: Васина Ирина Валериевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства