kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Н.Сладков «Медвежья горка». Цели урока: познакомить с рассказом; развивать умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, развивать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли; развивать навыки беглого и выразительного чтения, уметь прогнозировать содержание текста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. »

Урок литературного чтения во 2 классе. Составила: Васина Ирина Валериевна, учитель высшей категории МБУО СОШ № 33. Тема урока: Н.Сладков «Медвежья горка». Цели урока: познакомить с рассказом; развивать умения улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, развивать интерес к чтению; учить связно излагать свои мысли; развивать навыки беглого и выразительного чтения, уметь прогнозировать содержание текста. Оборудование: 1) текст по частям на отдельных листах; 2) фотография медведицы с медвежатами; 3) план текста с нарушением хода событий; 4) лист с вопросами для работы в парах; 5) лист с нумерацией 1-5 для составления синквейна. Ход урока.

  1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. В класс к нам ветер залетел, И по классу полетел. Полетел, пошелестел И за парту тихо сел.

  2. Актуализация знаний. 1.Речевая разминка. Чтение скороговорки. – Прочитайте скороговорку 3 раза про себя. А теперь вслух быстро. Медведь не медведка. Медведка не медведь. 2.Отгадывание названий произведений и их авторов по опорным словам. 1) Медведь, вода, солнце, штаны, весна. ( Н.Сладков « Медведь и солнце») 2) Ванятка, птички, лужа, -С легким паром! (Н.Сладков « Весенняя баня») 3)Птенчик, сиротка, сладкая жизнь, Жалейкин. (Н.Сладков «Жалейкин и птенчик») 4) Счастье, ягоды, цветы, крапива.( Н.Сладков «Крапивное счастье»)

  3. Постановка целей и определение темы урока. Работа по рисунку «Медведи». –Определите тему рассказа. – Что вы знаете об этом животном? -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Николая Сладкова.

  4. Работа по теме урока. 1.Предугадывание Открывается название. –О чем пойдет речь в рассказе? 2.Предугадывание порядка событий происходящих в рассказе. –Не хотите ли побывать в роли детективов? -Перед вами листочки со словами. Как вы думаете, в каком порядке будут развиваться события? Расставьте номер последовательности. 3.Чтение с остановками по частям. Читает учитель. 1 часть. –Что же увидел автор? 2 часть. -Кто это был? 3 часть. – Что же будет дальше? 4 часть. –Что потом произойдет? Что сделает автор? А медведица? 5 часть. –Что сделает охотник ? А что бы сделали вы? 4. Проверка. –Проверьте свои предположения о порядке событий в рассказе. –У кого совпало? Настоящие детективы. 5.Физминутка «Медвежата». 6. Проверка первичного восприятия. Беседа. – Что можете сказать о рассказе? - Какое произведение по настроению? - Какой момент был самый веселый? 7.Чтение трудных слов «цепочкой» с доски. Разъ-я-рен-ным под-ня-лись вы-ко-раб-ка-ет-ся не-пу-ган-ным ра-зо-зли-лись у-пи-ра-ют-ся до-маш-ни-ми про-снул-ся не-ста-яв-ший о-хо-тил-ся про-тя-ну-лись сро-со-нок от-до-хнуть на-лов-чи-лись пе-ре-гну-лась пон-ра-ви-лось вси-ну-лась сце-пи-лись 8.Словарная работа. Припек - сильно пригреваемое солнцем место. Разомлел – сонливое состояние от жары. Раздремалась-стало ко сну клонить. Нестаявший снег – снег, который не расстаял.

  5. Закрепление изученного 1.Работа в парах. –Возьмите лист с 3-ей частью. – На лист выпишите глаголы, которые обозначают действия медвежат. 2.Проверка. проснулись схватились бороться борются поморгали кряхтят разозлились покачали сцепились . упираются 3.Составление синквейна (5 строчек). – Составим синквейн на тему «Медвежата». 1) Медвежата. 2) Смешные, игривые (беспечные, шаловливые). 3) Ворчат, борются, сцепились (кряхтят, ворчат ,разозлились). 4) Медвежата заставили охотника скатиться с горки. (Веселье перадалось охотнику. Медведице надо лучше следить за своими малышами). 5) Неслухи.

    Медвежата Что делали? Что делают? Что сделали?

  6. Рефлексия. - Можно ли назвать Н.Сладкова знатоком природы?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе.

Автор: Васина Ирина Валериевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства