Цель: закрепление понятия о мифе, формирование представлений учащихся о мифах Древней Греции, совершенствование навыков чтении и анализа литературного произведения; развитие мышления, памяти, речи; воспитание интереса к мировой художественной культуре, познанию окружающего мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: словесный
Оборудования: учебник, ТСО, изображение мифических богов Древней Греции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: закрепление понятия о мифе, формирование представлений учащихся о мифах Древней Греции, совершенствование навыков чтении и анализа литературного произведения;развитие мышления, памяти, речи; воспитание интереса к мировой художественной культуре, познанию окружающего мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод: словесный
Оборудования: учебник, ТСО, изображение мифических богов Древней Греции.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Дома вы повторили «Творение» (Древнеиндийский миф) и «О мировом яйце и сотворение человека» (Казахский миф).
- Что такое мифы?
- А теперь давайте попробуем сравнить эти мифы найти в них различия и выделить общее. Поработаем с кругами Венна.
III. Целевая установка.
- Сегодня мы будем читать и анализировать мифы Древней Греции, повествующие о жизни и взаимоотношениях богов. Вы узнаете, как появился на свет Геракл - самый любимый герой древних греков.
IV. Подготовка к восприятию произведений.
1) Рассказ учителя.
- Древние греки создали своих богов по образу и подобию людей: они добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки и коварны. Боги, в отличие от простых смертных, наделены бессмертием. Они живут на горе Олимп и оттуда вершат свои дела.
(Слайд 2.) Гора Олимп.
Персонажами древнегреческих мифов являются не только боги, но и герои. Герои - полубоги, потомки богов и смертных людей. Герои, как правило, наделены огромной силой, необыкновенным умом и мужеством. Таким был главный герой древних греков Геракл. В его честь проводились многочисленные праздники.
(Слайд 3.) Образ Геракла.
Имя «Геракл» в переводе с греческого означает «прославленный герой».
Одетый в шкуру убитого им огромного льва, Геракл обходил страну, истребляя страшных чудовищ, злых великанов, утверждая порядок и справедливость, помогая нуждающимся.
За необычайную смелость, благородство, честность боги даровали Гераклу бессмертие. Это награда за его подвиги и страдания. Он единственный из смертных, кого боги взяли на небо.
Физминутка
V.Словарная работа.
Олимп – священная гора в Греции, где живут боги.
Зевс – бог неба, грома и молнии. Владыка мира.
Гера – жена Зевса.
Фива – Древнегреческий город.
Геракл – полубог, сын Зевса.
Алкмена – смертная земная царица, мать Геракла.
VI. Чтение и анализ мифов.
Прочитайте миф про себя и попробуйте ответить на вопросы:
- О чем этот миф? (О том как на земле среди людей родился величайший герой).
- Где он родился? (На земле, среди людей города Фива). (Слайд 4)
- Кто были его родители? (Бог Зевс и земная женщина Алкмена)
- Почему у Геры возник коварный план? (Потому что Зевс сказал, что он будет моим любимым сыном, а я дам ему власть над всей Грецией…)
-Как изменилось поведение Зевса, когда он понял, злую проделку Геры? (Лицо его потемнело от гнева, все смолкли, ожидая грозы. Тогда Громовержец обрушил гнев на богиню обмана Ату и сбросил ее с Олимпа на Землю…
- За что была наказана Ата? (Она отвлекла внимание Зевса, помогла Гере обмануть его).