kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению “Ранняя лирика А. А. Ахматовой”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранняя лирика Ахматовой

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы урока

. Я перехожу к самому замечательному в

в поэзии Ахматовой, к ее стилистике: она почти

никогда не объясняет, она показывает”.

Цветовых определений очень много в стихах

Ахматовой и чаще всего для желтого и серого,

до сих пор самых редких в поэзии. И, может

быть, как подтверждение неслучайности этого ее

вкуса, большинство эпитетов подчеркивает

именно бедность и неяркость предмета.

Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть

его милым и простым”.

Н. Гумилев.

Цель нашего урока – дать представление о личности поэта; о мотивах и настроениях ее ранней лирики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению “Ранняя лирика А. А. Ахматовой” »



Открытый урок по литературе

Ранняя лирика А. А. Ахматовой”


















Подготовлен учителем

МОУ СОШ №55

Богомоловой Е. В.



















Липецк, 2013 г.

Ранняя лирика Ахматовой


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы урока

... Я перехожу к самому замечательному в

в поэзии Ахматовой, к ее стилистике: она почти

никогда не объясняет, она показывает”.


Цветовых определений очень много в стихах

Ахматовой и чаще всего для желтого и серого,

до сих пор самых редких в поэзии. И, может

быть, как подтверждение неслучайности этого ее

вкуса, большинство эпитетов подчеркивает

именно бедность и неяркость предмета...


Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть

его милым и простым”.


Н. Гумилев.


Цель нашего урока – дать представление о личности поэта; о мотивах и настроениях ее ранней лирики.


Анна Андреевна Ахматова (в девичестве Горенко, по мужу – Гумилева) (почему именно Ахматова?) прожила долгую поэтическую жизнь и в поздние годы не любила, когда предпочтение отдавалось ее ранней лирике. Но на сегодняшнем уроке мы будем говорить именно о раннем творчестве Ахматовой. Анна Андреевна была необыкновенно талантливым, красивым, величественным, цельным и скромным человеком. Какой была ее жизнь? Кто же об этом расскажет лучше, чем она сама.

Вот как она пишет в своих воспоминаниях (Ученица).

Что вас поразило в этой автобиографии? (Сдержанность, объективность, очень мало эмоциональности).

  • Какие приметы акмеизма здесь присутствуют? (Умение видеть и понять важность самых простых вещей (в палящий жар древесная тень и звук воды).

  • Что значат для Ахматовой стихи? (Все знала о стихах с самого начала; в стихах есть связь со временем).

Славу Ахматовой принесли уже первые сборники стихов. Лирика молодой поэтессы получила признание на “башне” Вяч. Иванова. В предисловии к первому сборнику “Вечер” (1912) Кузьмин писал о ее способности “понимать и любить вещи... в их непонятной свзи с переживаемыми минутами”.


Наш урок построен как урок-концерт.

Вы будете читать стихи Ахматовой.

Но давайте сначала предоставим слово ей самой (запись).

Так читала стихи сама Анна Андреевна. А теперь хотелось бы услышать вас.

“Молюсь оконному лучу” (читает ученица).

В стихах из сборника “Вечер” можно отметить точность передачи переживаний лирической героини, глубину и содержательность стихотворений при небольшом их объеме, благородную простоту слога, умение обрисовывать характер одним жестом, интонацией, репликой.

Ученики читают стихотворения и делятся своими впечатлениями о них.

“Песня последней встречи”

“Сжала руки под темной вуалью”

“Не любишь, не хочешь смотреть?”

“Как невеста, получаю...”

“Уединение”

“Заплаканная осень”


Мне бы хотелось присоединиться к вам, читающим эти бессмертные строки.

“Я научилась просто, мудро жить...” (читает учитель).

О чем, как вам кажется, это стихотворение?

Мнения детей.

Давайте подведем итог. О чем мы с вами сегодня говорили?

В любовной лирике Анны Ахматовой запечатлелись мир глубоких и драматических переживаний, богатство и неповторимость личности.

Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность, предельная откровенность в сочетании со строгой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка ее любовных стихотворений отмечались современниками уже после выхода первых сборников.

Ранняя любовная лирика Ахматовой воспринималась как своеобразный дневник.

Однако Ахматовой не свойственно изображать романтически преувеличенные чувства. Она говорит о простом человеческом счастье и о земных, обычных горестях: о разлуке, измене, одиночестве, отчаянии – обо всем, что близко многим, что способен испытать каждый. Любовь в лирике Ахматовой – “поединок роковой”, она почти никогда не изображается безмятежно, а наоборот, в предельно кризисном выражении: в момент разрыва, разлуки, утраты чувства или первого бурного ослепления страстью. Обычно ее стихи – начало драмы или ее кульминация.

“Мукой живой души” платит ее героиня за любовь.

Когда “Полосатую книгу” стихов, посвященный ей, Анна Андреевна назвала “В ста зеркалах”.

У нас тоже зеркало, 101-е... В нем отражаетесь вы и отражается великий русский поэт – Анна Андреевна Ахматова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по литературному чтению “Ранняя лирика А. А. Ахматовой”

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика."
    ["seo_title"] => string(50) "a_a_akhmatova_ochierk_zhizni_i_tvorchiestva_lirika"
    ["file_id"] => string(6) "443545"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512977895"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по теме "Молитва как жанр лирики М.Ю.Лермонтова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molitva-kak-zhanr-liriki-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "130420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415897273"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творчество Анны Ахматовой – яркое явление женской поэзии XX века"
    ["seo_title"] => string(65) "tvorchiestvoannyakhmatovoiiarkoieiavlieniiezhienskoipoeziixxvieka"
    ["file_id"] => string(6) "299079"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456441187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства