Дата:_______________________________
Тема: С.В.Михалков «Как познаются друзья»
Задачи: Познакомить с новым произведением, учить анализировать произведение, рассуждать.
Развивать память, речь, творческое воображение, способности к самоанализу.
Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.
Ход урока
I . Проверка домашнего задания.
Пересказ «Как папа был маленьким»
II . Фаза вызова интереса.
Стихи, сказки и басни С.В.Михалкова читают уже не одно поколение. С ним росли наши дедушки и бабушки, папы, мамы, и сегодня мы познаокмимся с басней С.В.Михалкова «Как познаются друзья»
Словарная работа: сговорилиьс, познаются, речка, почет,
IV . Работа над произведением.
1) Первичное чтение учителем.
2) Проверка восприятия.
- Сколько действующих лиц в басне?
-За какого героя вы больше всего переживали?
3) Повторное чтение сказки.
4) Анализ произведения.
- Понравилась ли вам басня?
-Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан?
-Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми?
-Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?
-Помогла ли она бобру?
-Почему не помог бобру кабан?
-Можно ли их назвать друзьями? Почему?
-Почему бобер не пошел с ними дальше?
-Как друзья познаются?
5)Выборочное чтение
Найдите и прочитайте.
-Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом?
-Что сказала лиса?
-Кто первым увидел, что бобр попал в беду?
-Что сделал кабан?
-Откуда послышался голос бобра?
-Какой голос был у него?
-Кто предложил пойти дальше и каким голосом?
-Как ответил Бобер?
6) Правила товарищества.
Помогай товарищу.
Если у него трудности или случилась беда, окажи ему свою помощь, поддержку.
Делись с товарищем тем, что имеешь.
Говори товарищам только правду.
Не ссорся с товарищами.
Не спорь по пустякам.
Учись уступать
Умей делать первым шаги к примерению
Умей быть верным
Не предавай товарищей,не бросай их в беде.
7) Конкурс стихов о дружбе.
V . Подведение итогов урока. Рефлексия.
VI . Задание на дом: нарисовать рисунок.
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "С.В.Михалков "Как познаются друзья"" »
Дата:_______________________________
Тема: С.В.Михалков «Как познаются друзья»
Задачи: Познакомить с новым произведением, учить анализировать произведение, рассуждать.
Развивать память, речь, творческое воображение, способности к самоанализу.
Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость.
Ход урока
I . Проверка домашнего задания.
Пересказ «Как папа был маленьким»
II . Фаза вызова интереса.
Стихи, сказки и басни С.В.Михалкова читают уже не одно поколение. С ним росли наши дедушки и бабушки, папы, мамы, и сегодня мы познаокмимся с басней С.В.Михалкова «Как познаются друзья»
Словарная работа: сговорилиьс, познаются, речка, почет,
IV . Работа над произведением.
1) Первичное чтение учителем.
2) Проверка восприятия.
- Сколько действующих лиц в басне?
-За какого героя вы больше всего переживали?
3) Повторное чтение сказки.
4) Анализ произведения.
- Понравилась ли вам басня?
-Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан?
-Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми?
-Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?
-Помогла ли она бобру?
-Почему не помог бобру кабан?
-Можно ли их назвать друзьями? Почему?
-Почему бобер не пошел с ними дальше?
-Как друзья познаются?
5)Выборочное чтение
Найдите и прочитайте.
-Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом?
-Что сказала лиса?
-Кто первым увидел, что бобр попал в беду?
-Что сделал кабан?
-Откуда послышался голос бобра?
-Какой голос был у него?
-Кто предложил пойти дальше и каким голосом?
-Как ответил Бобер?
6) Правила товарищества.
Помогай товарищу.
Если у него трудности или случилась беда, окажи ему свою помощь, поддержку.
Делись с товарищем тем, что имеешь.
Говори товарищам только правду.
Не ссорся с товарищами.
Не спорь по пустякам.
Учись уступать
Умей делать первым шаги к примерению
Умей быть верным
Не предавай товарищей,не бросай их в беде.
7) Конкурс стихов о дружбе.
V . Подведение итогов урока. Рефлексия.
VI . Задание на дом: нарисовать рисунок.