kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения»

Литература

2 класс

Тема: А. Митта «Шар в окошке»

Цели урока: Познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Психологический настрой

Наш урок мы начнём с «Искорки добра.

В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту. Представьте, что пред вами большое , яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой

Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой подарите соседу. Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем такие слова: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

2. Сообщение новой темы урока. Самоопределение целей урока

– Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения? (Дети высказывают предположения по данному вопросу)
– Правы ли вы. Мы выясним открыв хрестоматию на стр. 48 и прочитаем тему нашего раздела и название рассказа, с которым познакомимся. (Дети читают) 

3. Работа над новым материалом:

1) Игровая ситуация

– Ой, к шарику прикреплен конверт. Что же в нём? (Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание)

Задание: По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, радуга. Улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба)

– Объясните значение этого слова. Что такое дружба? Заглянем в толковый словарь и найдём объяснение этого слова в словаре.

Вывод: Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.

– Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта “Шар в окошке”.

4. Подготовка детей к чтению

– На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку.

1) Упражнение на дыхание

– Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листья. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте листья с руки. Повторяем три раза.

2) Работа над чистоговоркой

– А теперь давайте потренируем наше произношение. Слоги читают мальчики, а остальную часть девочки.

ца-ца-ца – осень у крыльца
жу-жу-жу – я про осень расскажу
себре-себре-себре – идём мы в школу в сентябре
обре-обре-обре – осенний месяц на дворе
ри-ри-ри – ты на клёны посмотри
лы-лы-лы-лы – листья красные видны
ло-ло-ло-ло – за окном уж не тепло
та-та-та-та – осень это красота

3) Упражнение на развитие интонационной выразительности речи

– Прочитаем предложения с разной интонацией

Наступила золотая осень.?!

5) Двигательная физминутка «Осенняя»

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

6. Чтение произведения «Шар в окошке» 

Словарная работа

В тексте встретилось непонятное слово Компресс. Как бы вы дали этому слову объяснение? Прочитаем объяснение этого слова в толковом словаре.
Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.

7. Работа по вопросам

– Почему автор назвал произведение «Шар в окошке»?
– Что же случилось с Колей? Найдите и прочитайте в тексте о том, как Коля заболел?
– На каком этаже жил Коля? А что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте строки, в которых об этом говорится.
– Какое настроение было у Коли?
– Почему Коле стало хорошо?
– Какие друзья у Коли?
– А как бы вы поступили на месте Миши и Кати?

8. Работа в парах 

1. О ком или о чём этот рассказ?

А) о детях
Б) о животных
В) о природе

2. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркни

Верные
Равнодушные
Находчивые 
Весёлые 
Трусливые

3. Отметь пословицу, которая подходит к этому рассказу

А) Чай пить – не дрова рубить. 
Б) Без беды друга не узнаешь. 
В) Делу время – потехе час.

– Оцените свою работу в паре.

9. Работа в группах 

– Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста. (Составление плана)

1 часть. Коля заболел 
2 часть. Шар в окошке. 
3 часть. Коля и друзья.

– Оцените свою работу в группе.

10. Определение тона чтения

– Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.

– В начале текста? (Печальный, скучный) 
– В середине текста? (Удивленный) 
– В конце текста? (Радостный)

Чтение текста по составленному плану.

11. Разноуровневое домашнее задание.

  • Прочитать и подготовить подробный пересказ “Шар в окошке”.

  • Подобрать пословицы о дружбе

  • Написать сочинение о друге

12. Рефлексия урока

  • У нас была цель…

  • Я считаю, что цели урока…

  • Я понял...

  • Урок дал мне для жизни…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения

Автор: Федотова Светлана Валерьевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Презентация к уроку внеклассного чтения «В царстве басен И.А. Крылова» (урок внеклассного чтения в 5 классе по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(149) "priezientatsiia-k-uroku-vnieklassnogho-chtieniia-v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458573303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«В царстве басен И.А. Крылова»  (урок внеклассного чтения  в 5 классе  по творчеству И.А. Крылова)"
    ["seo_title"] => string(100) "v-tsarstvie-basien-i-a-krylova-urok-vnieklassnogho-chtieniia-v-5-klassie-po-tvorchiestvu-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "308360"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570715"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "урок внеклассного чтения " Каким ты был, мой ровесник, в годы войны?" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-kakim-ty-byl-moi-roviesnik-v-ghody-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "150390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420472801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока внеклассного чтения по теме: "С другом веселее жить" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-tiemie-s-drughom-viesielieie-zhit"
    ["file_id"] => string(6) "125125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414916507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства