Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения»
Литература
2 класс
Тема: А. Митта «Шар в окошке»
Цели урока: Познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
Психологический настрой
Наш урок мы начнём с «Искорки добра.
В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту. Представьте, что пред вами большое , яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой
Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой подарите соседу. Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем такие слова: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
2. Сообщение новой темы урока. Самоопределение целей урока
– Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения? (Дети высказывают предположения по данному вопросу) – Правы ли вы. Мы выясним открыв хрестоматию на стр. 48 и прочитаем тему нашего раздела и название рассказа, с которым познакомимся. (Дети читают)
3. Работа над новым материалом:
1) Игровая ситуация
– Ой, к шарику прикреплен конверт. Что же в нём? (Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание)
Задание: По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, радуга. Улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба)
– Объясните значение этого слова. Что такое дружба? Заглянем в толковый словарь и найдём объяснение этого слова в словаре.
Вывод: Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.
– Сегодня мы знакомимся с произведением А. Митта “Шар в окошке”.
4. Подготовка детей к чтению
– На уроке мы будем много читать. Прежде, чем читать сделаем речевую разминку.
1) Упражнение на дыхание
– Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листья. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте листья с руки. Повторяем три раза.
2) Работа над чистоговоркой
– А теперь давайте потренируем наше произношение. Слоги читают мальчики, а остальную часть девочки.
ца-ца-ца – осень у крыльца жу-жу-жу – я про осень расскажу себре-себре-себре – идём мы в школу в сентябре обре-обре-обре – осенний месяц на дворе ри-ри-ри – ты на клёны посмотри лы-лы-лы-лы – листья красные видны ло-ло-ло-ло – за окном уж не тепло та-та-та-та – осень это красота
3) Упражнение на развитие интонационной выразительности речи
– Прочитаем предложения с разной интонацией
Наступила золотая осень.?!
5) Двигательная физминутка «Осенняя»
Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).
6. Чтение произведения «Шар в окошке»
Словарная работа
В тексте встретилось непонятное слово Компресс. Как бы вы дали этому слову объяснение? Прочитаем объяснение этого слова в толковом словаре. Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс.
7. Работа по вопросам
– Почему автор назвал произведение «Шар в окошке»? – Что же случилось с Колей? Найдите и прочитайте в тексте о том, как Коля заболел? – На каком этаже жил Коля? А что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте строки, в которых об этом говорится. – Какое настроение было у Коли? – Почему Коле стало хорошо? – Какие друзья у Коли? – А как бы вы поступили на месте Миши и Кати?
8. Работа в парах
1. О ком или о чём этот рассказ?
А) о детях Б) о животных В) о природе
2. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркни
Верные Равнодушные Находчивые Весёлые Трусливые
3. Отметь пословицу, которая подходит к этому рассказу
А) Чай пить – не дрова рубить. Б) Без беды друга не узнаешь. В) Делу время – потехе час.
– Оцените свою работу в паре.
9. Работа в группах
– Давайте составим план. Разложите эти карточки в нужном порядке по сюжету текста. (Составление плана)
1 часть. Коля заболел 2 часть. Шар в окошке. 3 часть. Коля и друзья.
– Оцените свою работу в группе.
10.Определение тона чтения
– Ребята, давайте, определим тон чтения всего текста.
– В начале текста? (Печальный, скучный) – В середине текста? (Удивленный) – В конце текста? (Радостный)
Чтение текста по составленному плану.
11. Разноуровневое домашнее задание.
Прочитать и подготовить подробный пересказ “Шар в окошке”.