урок литературного чтения В. Бианки Музыкант, 2 класс
Урок литературного чтения В. Бианки Музыкант, 2 класс
Урок разработан для районного семинара заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения В. Бианки Музыкант, 2 класс»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2 класс
В. В. Бианки «Музыкант»
Учитель : Аксенова С. А.
Цель : познакомить учащихся с творчеством В. Бианки ; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе; учить делать выбор в пользу добра; освоение норм нравственного отношения к окружающему миру.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию , читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , воспринимать на слух прочитанное ; определять последовательность событий , составлять план , пересказывать подробно по плану.
ОБОРУДОВАНИЕ : портрет В. Бианки ; карточки , картина , музыка С. Рахманинова , фломастер, лист бумаги
Ход урока
1. Организационный момент
а) Прием «Передай улыбку»
б) Психологический настрой
Я на уроке литературного чтения
Это мой любимый урок
Я буду внимательным и активным
Я стану чище и добрее
Я готов
2. Введение в тему урока
а) Музыка С. В. Рахманинова
Какое чувство вызвала у вас музыка ?
Каким должен быть человек , чтобы написать такую музыку ?
Эту музыку написал русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов
С. В. Рахманинов сказал когда – то очень мудрые слова : «Кто музыки не носит сам в себе , тот – холоден»
Как вы понимаете эти слова ?
Не каждому человеку дано быть талантливым художником , писателем ,композитором .Но во власти каждого быть добрым , внимательным , отзывчивым , сострадающим
3. Рассказ учителя об авторе .
а) Портрет писателя .
Виталий Валентинович Бианки -известный писатель , автор произведений для детей . Он вырос в семье известного ученого – орнитолога*. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге , Уралу , Алтаю . Создал для маленьких читателей множество произведений о природе . Их герои – животные , птицы , растения . Он написал приблизительно 300 произведений . Его произведения рассказывают о живом мире природы , учат детей бережно относиться к ней , любить ее .
*орнитолог – человек , изучающий птиц
б) В. Бианки «Отчего я пишу про лес»
« Отец рано начал брать меня с собой в лес . Он каждую травку , каждую птицу и зверюшку называл мне по имени , отчеству и фамилии . Учил меня узнавать птиц по виду . по голосу . по полету , разыскивать самые скрытые гнезда . Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей»
в) Работа над пословицей
«Каково дерево , таков и плод»
г) Божья заповедь
Почитай родителей своих
4. Постановка целей урока
Прочитайте название рассказа В. Бианки.
Можете ли вы определить по названию , о ком будет этот рассказ?
А по загадке ?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь.)
Сегодня познакомимся с рассказом В. Бианки «Музыкант»
5. Чтение рассказа учителем и подготовленным учащимся.
(После каждой части читать вопрос , на который надо пытаться ответить)
6. Словарная работа
Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль стен избы.
Медвежатник – человек , который охотится на медведей.
7.Обсуждение рассказа
Понравился вам рассказ ?
Что делал старик , когда встретил колхозника ?
Что сказал ему колхозник ?
Как поступил старик ?
Что удивило старого медвежатника ?
Почему старик не стал стрелять?
8.Физминутка
А у нас физкультминутка ,
Наклонились , ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки . плечи ,
Чтоб сидеть нам было легче .
Чтобы думать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо –влево , раз и два .
Думай . думай . голова.
Хоть зарядка коротка ,
Отдохнули мы слегка.
9.Закрепление изученного . Повторное чтение. Работа с заданиями.
10. Составление плана пересказа . Озаглавливание частей.
Совет колхозника
«Кто же это в лесу на струне играет?»
Хорошо поет щепка!
«Да как же в него стрелять . когда он такой же музыкант . как я?»
11.Подведение итогов урока
С каким рассказом познакомились на уроке ?
Кто его автор ?
Почему автор назвал его «Музыкант»?
Какое название дали бы вы?
12.Рефлексия
Нарисуйте смайлик . Отразите свое отношение к уроку.