Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения 4 класс. "Легенда о Медведь-горе".»
Предмет: Литературное чтение №42 Дата: 19.11.16
Тема: Вн.чт. Легенда о Медведь-горе.
Цели:
Познакомить учащихся с легендой о Медведь-горе, учить первичному восприятию произведения через аудио-прослушивание; расширять читательский кругозор учащихся;
-Поделитесь улыбкой со своими друзьями и зарядите друг друга светом, теплом и хорошим настроением.
Проверка домашнего задания.
Пересказ легенды о Жеке-батыре (стр. 109-111)
-Как происходила битва батыра с врагами?
-Что произошло, когда Жеке-батыр сделал последний бросок?
-Как закончилась битва?
Актуализация знаний.
-Что такое легенда?
-Над какой легендой мы работали на прошлом уроке?
-Каковы характерные особенности имеются у легенды?
Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной очень интересной легендой. А о ком она будет, вы узнаете из загадки:
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (медведь)
Работа по теме урока.
- Первичное знакомство с произведением у вас будем следующим: Вы сначала просмотрите видео.
(Просмотр на ноутбуке видео «Легенда о Медведь – горе. Аю Даг».)
Проверка первичного восприятия легенды.
-Понравилась ли вам легенда?
-Что понравилось больше всего?
-В каких горах происходили события?
-Кто поселился на самом берегу реки?
-Что обнаружили медведи на берегу моря?
-Что нашли они среди обломков корабля?
-Что было с девушкой дальше?
-Какой вы представили себе девушку?
-Что она умела делать?
-Как юноша оказался на берегу?
-Как отнеслась девушка к появлению незнакомца?
-Что предложил юноша девушке?
-Согласилась ли она?
-Одобрили ли медведи решение девушки?
-Чем закончилась легенда?
Чтение произведения учащимися.
(Книга для чтения стр.38-40)
-Изменилось ли ваше отношение к произведению после прочтения?
-Какой эпизод вам понравился больше всего?
Творческая работа.
- Вам сейчас предстоит составить в тетради 2 ложных и 2 истинных предложения по содержанию произведения. После чего, имея возможность свободно передвигаться по классу, вам предстоит найти 3-4 собеседников и обменяться своими предложениями.
(Самостоятельная работа учащихся).
Итог урока.
Стратегия «6 шляп».
«Белая»- факты. Расскажите, с какой легендой мы познакомились на уроке чтения?
«Жёлтая»-позитивное отношение. Поделитесь, какое впечатление вызвало у вас данное произведение? Что понравилось больше всего?
«Красная»-эмоции. Что вы чувствовали, когда слушали впервые легенду? Какой момент вас встревожил? Переживали ли вы за девушку и юношу? Жалко ли вам было медведей?
«Черная»-проблемы, противоречия. Что вам не понравилось в произведении? Одобряете ли вы поступок девушки по отношению к медведям? Как вы думаете, правильно ли она поступила, что убежала от медведей?
«Зеленая»-творчество. Вас опечалил исход данной легенды? А как бы вы закончили легенду?
- Нарисуйте в своих тетрадях зеленую шляпу, если урок вам понравился. Если на уроке вам было немного скучно, нарисуйте жёлтую шляпу. Если урок вам был полностью не интересен, нарисуйте чёрную шляпу.