kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки на конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаемые уроки на конкурс по литературе и русскому языку, а также слайды к ним - хорошая возможность применить на уроках в виде открытых уроков с презентацией. большая помощь молодым специалистам, начинающим учителям. можно использовать и на уроках нравственности, воспитания личностно-ориентированного обучения. наглядно использование интерактивных методов обучения: кейс-метода, арт-технологии, синквейна, метода кластера и других. внимание уделено и критическому мышлению на уроке. назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс»

Притча о блудном сыне

Козбакова Р.К.,

учитель русского языка и

литературы СШ №20, г. Астана.

6 класс

Тип урока: интерактивный

Вид урока: урок нравственности

Используемые элементы технологии: Арт-технология, кейс-метод, метод кластера, интерактивная доска.

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с сюжетом библейской притчи о блудном сыне, ориентируя на национальные и мировые, культурно-ценностные отношения, основываясь на высказывания их Корана и Библии;

  2. Развитие познавательной активности, навыков учащихся при работе с нестандартными заданиями; умение анализировать и высказывать личное мнение;

  3. Воспитание нравственных качеств; привитие чувства любви, благодарности и ответственности по отношению к окружающим.

Оформление: высказывания из Корана и Библии, слова Цицерона, слайды к уроку.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

  1. Слово учителя

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок нравственности. Для начала проведем небольшой психологический тренинг (звучит тихая спокойная музыка).

Закройте глаза и представьте поляну, всю залитую солнечным светом. Повсюду удивительные цветы, летают красивые бабочки, стрекочут кузнечики. Вы видите прелестного малыша. Этот малыш - ВЫ. Вы тянетесь ручками к загадочному цветку и вдруг слышите родной и любимый голос. Вы поднимаетесь и бежите навстречу ему.

Вдруг сильные и нежные руки подхватывают вас, подбрасывают вверх, и, неописуемая радость, восторг и счастье переполняют все ваше существо… А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вы заметили, они светятся счастьем и любовью, потому что вы вспомнили о маме, о её любви к вам, о том, что составляет смысл человеческого существования.

Сегодня мы поговорим о любви – родительской, дочерней и сыновней.

  1. Вступительное слово учителя Слайд № 1

Притча о блудном сыне самая популярная из всех евангельских притч. И сегодня, знакомясь с ним, постараемся вникнуть в суть сказанного.

Обратите внимание на слова, взятые из Библии: Слайд № 2

Эпиграфы к уроку:

«Аллаға ешнәрсені теңдестірмеңдер,

ата-аналарыңа жақсылық жасаңдар»

(Құраннан)

«Чти отца своего и мать свою

и да долголетен будешь на земле»

(из Библии)

«Баланың жақсысы – қызық

жаманы – күйік...» (Абай)

«Любовь родителей наиболее бескорыстна»

(Цицерон)

  1. Беседа с классом по высказыванию.

  2. Работа с текстом

Ребята, перед вами на листе набран текст. Прочитайте внимательно и ответьте на вопросы:

  1. Беседа с классом по вопросам.

  1. Кейс – метод. Слайд № 3

*Что приказал отец слугам, когда вернулся младший сын после долгих скитаний? (зачитайте)

*Почему он так поступил?

*Что сказал старший сын отцу, когда увидел, как отец встречает блудного сына? (зачитайте)

*Кто был прав: отец или старший сын? Почему?

*Обратите внимание на эти высказывания, и скажите: какое из этих высказываний больше подходит отцу? Почему вы так считаете?

III. Метод кластера

А теперь, ребята, запишите к слову «любовь». Слайд № 4

1 вариант - существительные

  1. вариант – прилагательные

IV.Метод Арт – технологии. Слайд № 5

А сейчас перед вами лист А-4 и фломастеры. Нарисуйте символ любви, как вы себе представляете родительскую любовь к вам; нужно изобразить в виде (сердца, руки, глаз, ладони и т.д). (пока они рисуют, звучит тихая мелодия).

Затем рисунки вывешиваются на магнитной доске, и учащиеся выходят (по желанию) и комментируют свои рисунки.

V. Заключение

Возвращение человека на путь истины, добра – это большая радость. Вот что сказано в Евангелие. Слайд № 6

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

Как понять данное высказывание?

А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

  • Слушаете ли вы сами старших, своих родителей?

  • Принимаете ли их поучения и предостережения?

  • Поможет ли вам эта притча изменить свое отношение к словам взрослых?

И в завершение сегодняшнего урока послушайте несколько строк из стихотворения Александра Городецкого, которые подготовили ваши одноклассники.

Четверо учащихся выходят к доске и читают наизусть стихи. (на фоне слайда № 7 картина Рембрандта «Сын на коленях перед отцом»). Слайд № 7


Картина Рембрандта


В доме холодно, пусто и сыро.

Дождь и ветер стучат о порог.

Возвращение блудного сына

Пишет Рембранд кончается срок.


Сын стоит на коленях, калека,

Изможденных, не чувствуя ног,

Голова – как у бритого «зека»,-

Ты откуда вернулся, сынок?


Не слышны приглушенные звуки.

На холсте и в округе темно,-

Лишь отца освещенные руки

Да лица световое пятно.


Запустение, тьма, паутина,

Шорох капель и чаячий крик.

И предсмертную пишет картину

Одинокий и скорбный старик.


4.Слово учителя.

Тема блудного сына будет актуальна всегда. Спастись от всех бед, предназначенных судьбой, можно лишь покаянием. И ваше внимание, ребята, хочу обратить на следующие слова из Корана

Наставление детям

  • В отношениях со своими родителями будьте терпеливы, благодарны, сострада­тельны, уважительны, добры и послушны.

  • Слушайте, когда говорят родители. Не прерывайте их и не спорьте с ними.

  • Обращаться к родителям по имени невеж­ливо.

  • Если Ваши родители просят о чем-то, чего Вы не можете выполнить, вежливо изви­нитесь.

  • Помогайте им без просьб.

  • Когда родители достигнут преклонного воз­раста, не забывайте, что к ним нужно отно­ситься с большим терпением и добротой.

И мне бы хотелось сегодня в память об этом уроке подарить вам частичку любви своей вам как мать, как учитель и просто как человек – это сердечко. (раздаю всем присутствующим и детям маленькое сердечко из цветной бумаги).

VI. Домашнее задание

Написать эссе на тему о дочерней и сыновней любви к родителям.





СПП с придаточным определительным

(личностно-ориентированный урок)

Козбакова Р.К.,

учитель русского языка и

литературы СШ №20, г. Астана.

9 класс

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с СПП с придаточными определительными, научить их находить придаточные определительные и производить синтаксический разбор; повторить типы СПП;

  2. Совершенствовать умение учащихся работать с текстом, развивать их орфографическую зоркость, речевые и пунктуационные навыки;

  3. Воспитывать к изучаемому языковому материалу, формировать положительные качества личности, чувство взаимопонимания и товарищества.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, иллюстративно-объяснительный.

Средства обучения: интерактивная доска,учебник «Русский язык» (9 кл.; авторы: Э.Д.Сулейменова, З.К.Сабитова), таблицы: «Строение СПП», «Виды придаточных предложений»; текст, сб., стихотворения Н.Заболоцкого.

Эпиграф к уроку:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

(Н.Заболоцкий)


ХОД УРОКА

  1. Орг.момент. Слайд № 1

  2. Вступительное слово учителя. Слайд № 2

Сейчас, как всегда, Синтаксическая пятиминутка. (двое у доски выполняют синтаксический разбор предложений).

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

Пока они выполняют работу, мы с вами проведем блиц-опрос.

Блиц – опрос: Слайд № 3

*какие предложения называются сложными?

*назовите типы сложных предложений?

*чем отличаются ССП от СПП?

*назовите виды СПП.

* расскажите, пользуясь таблицей, о СПП с обстоятельственными придаточными.

*чем отличается сравнительный оборот от СПП с придаточным сравнения?

III. Объяснение нового материала. Слайд № 4

Слово учителя: Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? В главном предложении они относятся к существительному (или к местоимению), давая ему характеристику или раскрывая его признак. К главному предложению придаточные определительные присоединяются при помощи союзных слов: который, какой, чей, где, куда, откуда, что (Я с жадностью читал новые книги, которые поступили к нам в библиотеку). В главной части могут находиться указательные местоимения тот, такой, таков (На месте том, где в гору поднимается дорога, три сосны растут).

IV. Рефлексия. Слайд № 5

Тренировочные упражнения (два уч-ся письменно у доски выполняют упр. 277,278).

Конкурс «Убедительная аргументация»

Перед вами на листе текст, каждая группа работает по заданиям заданным на листах.

Вы должны ответить на вопрос Что такое счастье?

Групповая работа с текстом: Слайд № 6

Каждый человек испытывает потребность делать что-то красивое и интересное. Если желаешь осуществить эту потребность, надо её поддержать в себе и дать ей простор. Необходимо предельное напряжение воли, чтобы не предать своих увлечений.

По-настоящему красив и интересен человек, если он богат полезными духовными потребностями. Человек, который одновременно интересуется и искусством, и математикой, и теорией относительности, и слесарным делом, может совершить чудо. Через систему увлечений человек приходит к главному увлечению, которому посвятит всю свою жизнь. Ждите этого прекрасного момента… (Ю. Азаров).

Задания по группам Слайд № 7

1 группа (лексико-смысловой анализ текста):;

- выразительно прочитать текст;

-определить тему текста, тип речи, основную мысль, озаглавить его;

2 группа (анализ синтаксического строя текста):

-проанализировать 2,3 предложения, начертить их схемы;

3 группа (синтаксический разбор СПП с придаточными определительными):

-охарактеризовать одно из предложений;

-сделать схему предложения.

Коллективная работа (устное изложение текста с учащимися, восстановление текста с сохранением СПП). Слайд № 8

«Займи позицию» (учащиеся рассуждают на тему «Настоящий человек: каков он?», используя в речи СПП, а затем отвечают на вопросы: Что нужно сделать для того, чтобы развить в себе положительные качества? Каким человеком вы бы хотели видеть себя?). Слайд № 9

Работа с кластером (учащиеся записывают свои ассоциации к слову человек): Слайд № 10

порядочный

добрый внимательный


ответственный Человек смелый


общительный умный

инициативный



V. Выводы и обобщение урока.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

VI.Домашнее задание: Слайд № 11

Написать сочинение – эссе «Настоящий человек: каков он?»


Просмотр содержимого презентации
«СЛАЙД К КОНКУРСУ»

Цели урока: 1.  Ознакомить учащихся с СПП с придаточными определительными, научить их находить придаточные определительные и производить синтаксический разбор; повторить типы СПП; 2. Совершенствовать умение учащихся работать с текстом, развивать их орфографическую зоркость, речевые и пунктуационные навыки; 3. Воспитывать к изучаемому языковому материалу, формировать положительные качества личности, чувство взаимопонимания и товарищества.

Цели урока:

1. Ознакомить учащихся с СПП с придаточными определительными, научить их находить придаточные определительные и производить синтаксический разбор; повторить типы СПП;

2. Совершенствовать умение учащихся работать с текстом, развивать их орфографическую зоркость, речевые и пунктуационные навыки;

3. Воспитывать к изучаемому языковому материалу, формировать положительные качества личности, чувство взаимопонимания и товарищества.

Блиц – опрос: Какие предложения называются сложными? Назовите типы сложных предложений. Чем отличаются ССП от СПП? Назовите виды СПП. Расскажите, пользуясь таблицей, о СПП с обстоятельственными придаточными. Чем отличается сравнительный оборот от СПП с придаточным сравнения?
  • Блиц – опрос:
  • Какие предложения называются сложными?
  • Назовите типы сложных предложений.
  • Чем отличаются ССП от СПП?
  • Назовите виды СПП.
  • Расскажите, пользуясь таблицей, о СПП с обстоятельственными придаточными.
  • Чем отличается сравнительный оборот от СПП с придаточным сравнения?
Запомните!

Запомните!

  • Вопросы придаточных определительных:
  • какой? какая? какие? какое?
  • К главному предложению присоединяются при помощи союзных слов:
  • который, какой, чей, где, куда, откуда, что
  • Н-р: Я с жадностью читал новые книги, которые поступили к нам в библиотеку.
  • В главной части могут находиться указательные местоимения тот, такой, таков
  • Н-р: На месте том , где в гору поднимается дорога, три сосны растут.
Конкурс «Убедительная аргументация»  Ответить на вопрос:  Что такое счастье?  Перед вами текст Ю. Азарова  и задания к нему.

Конкурс «Убедительная аргументация»

Ответить на вопрос:

Что такое счастье?

Перед вами текст Ю. Азарова

и задания к нему.

Задания по группам 1 группа (лексико-смысловой анализ текста) - выразительно прочитать текст; - определить тему текста, тип речи, основную мысль, озаглавить его. 2 группа (анализ синтаксического строя текста) - проанализировать 2,3 предложения; - начертить их схемы. 3 группа (синтаксический разбор СПП с придаточными определительными) - охарактеризовать одно из предложений; - сделать схему предложения.

Задания по группам

1 группа (лексико-смысловой анализ текста)

- выразительно прочитать текст;

- определить тему текста, тип речи, основную мысль, озаглавить его.

2 группа (анализ синтаксического строя текста)

- проанализировать 2,3 предложения;

- начертить их схемы.

3 группа (синтаксический разбор СПП с придаточными определительными)

- охарактеризовать одно из предложений;

- сделать схему предложения.

Коллективная работа  «Займи позицию»  (учащиеся рассуждают на тему «Настоящий человек: каков он?», используя в речи СПП, а затем отвечают на вопрос).

Коллективная работа

  • «Займи позицию»

(учащиеся рассуждают на тему «Настоящий человек: каков он?», используя в речи СПП, а затем отвечают на вопрос).

  • Что нужно сделать для того, чтобы развить в себе положительные качества?
  • Каким человеком вы бы хотели видеть себя?
Работа с кластером Запишите свои ассоциации к слову человек.    Человек

Работа с кластером

  • Запишите свои ассоциации к слову человек.

Человек

Выводы и обобщение урока ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Выводы и обобщение урока

  • ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Домашнее задание: Написать сочинение-эссе «Настоящий человек: каков он?»

Домашнее задание:

  • Написать сочинение-эссе

«Настоящий человек: каков он?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Просмотр содержимого презентации
«слайды к конкурсному уроку»

Цели урока: 1. ознакомление учащихся с сюжетом библейской притчи о блудном сыне, ориентируя на национальные и мировые, культурно-ценностные отношения, основываясь на высказывания из Корана и Библии;  2. развитие познавательной активности, навыков учащихся при работе с нестандартными заданиями; умении анализировать и высказывать личное мнение; 3. воспитание нравственных качеств, привитие чувства любви, благодарности и ответственности по отношению к окружающим.

Цели урока:

1. ознакомление учащихся с сюжетом библейской притчи о блудном сыне, ориентируя на национальные и мировые, культурно-ценностные отношения, основываясь на высказывания из Корана и Библии;

2. развитие познавательной активности, навыков учащихся при работе с нестандартными заданиями; умении анализировать и высказывать личное мнение;

3. воспитание нравственных качеств, привитие чувства любви, благодарности и ответственности по отношению к окружающим.

«Аллаға ешнәрсені теңдестірмеңдер,  ата-аналарыңа жақсылық жасаңдар»       (Құраннан) «Чти отца своего и мать свою  и да долголетен будешь на земле»       (из Библии) «Баланың жақсысы – қызық  жаманы – күйік...»    (Абай) «Любовь родителей наиболее бескорыстна»
  • «Аллаға ешнәрсені теңдестірмеңдер,

ата-аналарыңа жақсылық жасаңдар»

(Құраннан)

  • «Чти отца своего и мать свою

и да долголетен будешь на земле»

(из Библии)

  • «Баланың жақсысы – қызық

жаманы – күйік...» (Абай)

  • «Любовь родителей наиболее бескорыстна»

(Цицерон)

* Что приказал отец слугам, когда вернулся младший сын после долгих скитаний? (зачитайте)  * Почему он так поступил?  * Что сказал старший сын отцу, когда увидел, как отец встречает блудного сына? (зачитайте)  * Кто был прав: отец или старший сын? Почему?  * Обратите внимание на эти высказывания, и скажите: какое из этих высказываний больше подходит отцу? Почему вы так считаете?

* Что приказал отец слугам, когда вернулся младший сын после долгих скитаний? (зачитайте)

* Почему он так поступил?

* Что сказал старший сын отцу, когда увидел, как отец встречает блудного сына? (зачитайте)

* Кто был прав: отец или старший сын? Почему?

* Обратите внимание на эти высказывания, и скажите: какое из этих высказываний больше подходит отцу? Почему вы так считаете?

1 группа  Подберите к слову «любовь» существительные  2 группа  Подберите к слову «любовь» прилагательные

1 группа

Подберите к слову «любовь» существительные

2 группа

Подберите к слову «любовь» прилагательные

Нарисуйте символ любви: как вы себе представляете родительскую любовь к вам. Изобразите в виде чего вы видите (сердца, руки, глаз, ладони и т.д.) ?  Прокомментируйте свой рисунок.
  • Нарисуйте символ любви: как вы себе представляете родительскую любовь к вам. Изобразите в виде чего вы видите (сердца, руки, глаз, ладони и т.д.) ?
  • Прокомментируйте свой рисунок.
«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Как вы понимаете значение сказанного?
  • «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
  • Как вы понимаете значение сказанного?
В отношениях со своими родителями будьте терпеливы, благодарны, сострадательны, уважительны, добры и послушны. Слушайте, когда говорят родители. Не прерывайте их и не спорьте с ними. Обращаться к родителям по имени невежливо. Если Ваши родители просят о чем-то, чего Вы не можете выполнить, вежливо извинитесь. Помогайте им без просьб. Когда родители достигнут преклонного возраста, не забывайте, что к ним нужно относиться с большим терпением и добротой.
  • В отношениях со своими родителями будьте терпеливы, благодарны, сострадательны, уважительны, добры и послушны.
  • Слушайте, когда говорят родители. Не прерывайте их и не спорьте с ними.
  • Обращаться к родителям по имени невежливо.
  • Если Ваши родители просят о чем-то, чего Вы не можете выполнить, вежливо извинитесь.
  • Помогайте им без просьб.
  • Когда родители достигнут преклонного возраста, не забывайте, что к ним нужно относиться с большим терпением и добротой.
Любите! Цените! Берегите ! Любовь ваших родителей!
  • Любите!
  • Цените!
  • Берегите ! Любовь ваших родителей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
уроки на конкурс

Автор: Козбакова Райхан Кабкеновна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок-конкурс по предмету "Статистика" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-konkurs-po-priedmietu-statistika"
    ["file_id"] => string(6) "224202"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438595102"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока      " Конкурс чтецов ( по материалам поэзии Серебряного века)" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-konkurs-chtietsov-po-matierialam-poezii-sieriebrianogho-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "212227"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431787106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-конкурс:"Знаток истории" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-konkurs-znatok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "127365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_konkurs_zimnie_uzory_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "500884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550766163"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "план - конспект урока-конкурса по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-konkursa-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "149103"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419951321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства