• Одно из самых выразительных средств поэтической речи – эпитеты. Найдите в тексте цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета? (Розовый, но больше красного. Вызывает чувство тревоги)
• В каких строках чувство тревоги особенно заметно? (И замирает песня жницы среди вечерней тишины)
• Почему автор передает нам чувство тревоги? (день кончается, а вместе с ним уходит и лето. Впереди – осень)
• Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение? (Да. Появляется ощущение радости, полета, свободы)
• Как называется такой прием? (Антитеза)
Б) Лексический анализ
Есть ли в тексте слова, значение который вам непонятно?
Межа, жницы.
В) Заполнение таблицы
Эпитеты:
Метафоры:
Сравнения:
Размер стихотворения:
Рифма:
6. Эстетическое восприятие художественного текста
• Прослушайте стихотворение еще раз. Как вам кажется, какая картина из тех, что вы рассматривали раньше, больше всего подходит к этому произведению? Объясните свой выбор.
• Придумайте дополнительные эпитеты и метафоры к созданной картине.
7. Выразительное чтение стихотворения
8. Рефлексия
• Что нового вы сегодня узнали о творчестве А. Блока?
• Отвечает ли эпитет урока заявленной теме?
• Опишите свое настроение, которое осталось после прочтения стихотворения.
9. Выставление оценок и домашнее задание
1) Выучить стихотворение "Летний вечер" наизусть.
2) Нарисуйте пейзажную зарисовку по мотивам стихотворения.