kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения В. Бианки "По следам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся понять сложность взаимоотношений

            человека и природы.

Задачи: знакомство с рассказом В.Бианки; учить осознанному

              чтению; сопереживать вместе с автором; развивать крити-

              ческое мышление и речь учащихся; воспитывать детей

              видеть себя и природу как одно целое, не нарушая

              гармонии, правильно вести себя в природе и находить

              правильный выход из сложившихся ситуаций.

Ожидаемые результаты: через чтение и анализ текста дети

     осознают целостность природы, учатся бережно к ней

     относиться. Вызывать чувство сопереживания и умение

              выходить из случившихся обстоятельств.

Оборудование: портрет В.Бианки, выставка книг, картины леса,

              иллюстрации волков, грамзапись, фломастеры, бумага

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В. Бианки "По следам"»

Тема: В.В.Бианки "По следам"

Цель: помочь учащимся понять сложность взаимоотношений

человека и природы.

Задачи: знакомство с рассказом В.Бианки; учить осознанному

чтению; сопереживать вместе с автором; развивать крити-

ческое мышление и речь учащихся; воспитывать детей

видеть себя и природу как одно целое, не нарушая

гармонии, правильно вести себя в природе и находить

правильный выход из сложившихся ситуаций.

Ожидаемые результаты: через чтение и анализ текста дети

осознают целостность природы, учатся бережно к ней

относиться. Вызывать чувство сопереживания и умение

выходить из случившихся обстоятельств.

Оборудование: портрет В.Бианки, выставка книг, картины леса,

иллюстрации волков, грамзапись, фломастеры, бумага.


Ход урока.


I Е. Побуждение.

1. Мозговой штурм.

Продолжи ряд:


2. Миниурок.


В.В.Бианки

(1894 – 1959)




отец учёный - детский природа, дневник мечта - желание

биолог писатель жив. мир наблюдений заботиться о каждой

травинке, птице и т.д.


- Сегодня познакомимся с новым текстом автора "По следам"


II R Реализация.

  1. Ассоциации (ключ. музыка о зиме).

- Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте, когда услышали название рассказа "По следам"? (версии детей)

(Дети работают по группам, дополняют друг друга)

- Давайте начнём чтение рассказа и посмотрим, кто же был прав?.

2. Чтение с остановкой.

а) даётся инструкция чтения с остановкой.

б) чтение по первой остановки.


- Что вспоминал Егорка, глядя в окно и любуясь зимней природой?

- Что побудило Егорку на ночь глядя отпроситься у отца в лес?

- Как Егорка собирался, что он взял с собой?

- Что такое фузея? Кто подарил её Егорке?

- Как вы думаете, вернётся ли Егорка до сумерек назад? (версии детей)

в) чтение до второй остановки.

Вопросы:

- Что делал отец, ожидая сына до вечера домой?

- Что заставило вздрогнуть лесника?

- Почему он скоро встал на лыжи и отправился в лес?

- Как вы думаете, что может произойти дальше? (версии детей, презентация по группам).

г) чтение до третьей остановки.

Вопросы:

- Расскажите кратко, что делал лесник в лесу, как он искал своего сына.

- Почему он заблудился?

- О чём думал лесник?

- Почему ему пришлось вернуться?

- Каково было состояние лесника? Как он провёл ночь?

- Что вы ощущаете в душе? Как вы думаете, что может произойти дальше? (версии детей, ответ по группам)

д) чтение по четвёртой остановки (4,5 и 6 части)

Вопросы:

- Как изменился отец за ночь? Почему постарел и сгорбился за одну ночь?

- Как решил он искать Егорку? Что помогало ему в лесу?

- Как вы понимаете смысл предложения "Читает по снегу, как по книге"?

- Надеялся ли отец на то, что встретит живого сына?

- Что вы ощущали, читая эти части, особенно конец 5 части?

- Как вы думаете, что случилось с Егоркой? (версии детей, презентация ответов по группам)

е) чтение до пятой остановки (7 часть)

- Что почудилось леснику, когда он услышал жалобный голос сына?

- Что он сделал, когда увидел Егорку на дереве?

- Как вы думаете, что же могло случиться с Егоркой, как он оказался на дереве? (версии детей)

ж) чтение последней части.

Вопросы:

- Хорошо ли закончился рассказ? Понравилось ли вам?

- Что вы можете сказать о Егорке?

- В чём суть рассказа?

- С какой целью написал автор этот рассказ?


III Rf Рефлексия.

Составление кластеров по группам.

  1. Кластер – портрет Егорки.

  2. Кластер о леснике.


Д/з: эссе "Как бы я себя повёл в данной ситуации"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения В. Бианки "По следам"

Автор: Островенко Лидия Салмоновна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект урока литературное чтение в 3 классе по теме: В.Бианки «По следам» "
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-po-sliedam"
    ["file_id"] => string(6) "126152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415119567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока литературного чтения, разработка""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiarazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "312814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459404726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок литературного чтения А.П.Чехов "Каштанка""
    ["seo_title"] => string(53) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-p-chiekhov-kashtanka"
    ["file_id"] => string(6) "289685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Литературное чтение В. Бианки "По следам" "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-po-sliedam"
    ["file_id"] => string(6) "143541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418557540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературное чтение В. Бианки "Сова". "
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnoie-chtieniie-v-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "175947"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства