Цель: выработка готовности к реализации нормы учебной деятельности | 1 Милая Родина! Сколько светлых мыслей и чувств связано с твоим именем у людей. Родина! Как необъятны твои просторы, бескрайние степи, безбрежны леса твои! В повести «Тарас Бульба» мотивы патриотизма, горячей любви к Родине находятся в центре внимания. В.Г.Белинский назвал это произведение «Поэмой о любви к Родине, о ненависти к захватчикам». 2. Ребята, а кто знает, кто такой патриот? 3. Какие качества настоящего патриота вы можете назвать? | Объясняют, как поняли эти слова, находят в словаре В. Даля значения слов патриот, патриотизм |
Цель: подготовка к новому материалу, повторение пройденного по теме | 1.Вспомните, где происходит действие повести? 2.Что такое Запорожская Сечь? 3.Можем ли мы назвать главных героев повести патриотами? 4.Назовите их. | Дают ответы на вопросы |
Цель: осознание новых знаний, выявление причин затруднений в собственной деятельности Физминутка для глаз | 1 Сегодня на уроке мы раскроем образы главных героев Тараса Бульбы и его сыновей. Как это сделать? Тема урока? Запишите в тетрадь тему урока.(слайд1) 2 Вспомните, как начинается повесть? Давайте посмотрим, как это было.(слайд 2) 3Почему героическая повесть начинается с эпизода в доме Тараса? 4Как описание светлицы характеризует хозяина дома? Найдите в тексте. 5Так кто же этот хозяин? Представьте, что вы герой Я-Тарас. Расскажите о себе.(Слайд3) 6 Как вы воспитывали своих сыновей? 7Вы любите свою Родину? Готовы за неё жизнь отдать? 8 Куда вы хотите увезти детей? А теперь, ребята, отложите ручки, закройте глаза и представьте себе прекрасную степь. Вы- на чёрном коне, скачете по степи и «самый свежий, обольстительный…ветерок чуть дотрагивается до ваших щёк…» Вам весело и хорошо. Откройте глаза, посмотрите на слайд4 Именно по такой степи отправились сыновья Тараса в путь. 9Давайте проследим основные этапы жизни Остапа и Андрия. Расскажите, как жили братья в Киевской Академии Заполните таблицу 1 группа-образ Остапа (слайд5) 2 группа – образ Андрия (слайд 6) | Объясняют, отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают в тетрадь Инсценируют фрагмент повести(приезд братьев домой) Работают с текстом, ищут цитаты Самохарактеристика героя Ответы на вопросы, дискуссия Сообщение учащихся, Заполняют таблицу в рабочей тетради по группам Защищают доклады |
Цель: повторение и закрепление ранее изученного материала, включение нового способа действий в систему знаний | 1Прочитайте вопросы на карточках и ответьте на них 1группа 1)В чём видит смысл жизни Остап? 2)Как он отнёсся к смерти Андрия? Найти цитату и зачитать 3)Почему Остап в свой последний час вспоминает отца и обращается к нему? 2 группа 1)Можно ли назвать Андрия предателем? 2) Как от своей Родины отказался Андрий? Что для него отчизна? Найдите цитату и зачитайте(гл6) 3)Можно ли понять и оправдать поступок Андрия? | Дают ответы на вопросы, зачитывают цитаты |
Цель: самооценка результатов своей деятельности, осознание применения новых знаний, умений и навыков | Своими ответами вы ещё раз доказали, что характеры Остапа и Андрия неоднозначны. Посмотрите на слайд (слайд7) и ответьте на вопрос: как вы оцениваете поступок Тараса, ведь он убил своего сына? Составьте синквейн по темам: Тарас Бульба,Остап,Андрий. Работу над повестью мы продолжим на следующем уроке, а сейчас запишите Д/З (слайд 8) и выскажите своё мнение по поводу урока (слайд9) Урок мне хочется закончить словами И.А.Гончарова: «Жизнь-долг, обязанность, следовательно любовь тоже долг» (слайд10) | Составляют синквейн Д/З записывают в дневники, оценивают свою деятельность. |