- Сегодня на уроке много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение. -Теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополним девиз нашего урока универсальными учебными действиями Тексты будем мы …….., Планы к текстам ………, Рифму к слову …………, На вопросы ……………, И, конечно, без сомненья, Речь при этом …………..! (Слова-подсказки: читать, составлять, подбирать, отвечать, развивать) -Нашу работу мы начинаем с речевой разминки - Для чего делаем речевую разминку ? У вас на партах лежат листочки. Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются: 1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме 2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме 3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы…. -Что вы заметили? -Какими звуками отличались ваши слоги? -Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем, тогда, когда определим тему нашего урока, расшифровав шифровку. -Что получилось давайте прочитаем ? -Определим тему нашего урока - Послушайте биографию писателя Какие произведения, Драгунского вы уже читали?.... Этот рассказ входит в книгу Денискины рассказы -Предлагаю открыть учебник на стр.106 -Прочитайте название произведения (какое из слов вам менее понятно) -Что обозначает слово (заколдованная) Словарь -Предположим о чем пойдет речь в произведении -Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения. -При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? - Прочитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. -В этом слове спряталось два слова, какие это слова? - Дом и управление Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем. - Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? - Посмотрим. ……… ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки. - Какое нам из значений подходит? - плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".
У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем. - Рассказ понравился? - Что именно понравилось? -Ваши предположения подтвердились по содержанию произведения . Какое впечатление на вас произвёл этот рассказ? Эмоциональная разгрузка: Если вы считаете произведение смешным – громко засмейтесь. Если думаете, что оно грустное – глубоко вздохните. Большинство думают, что рассказ смешной. А вот у меня сложилось двоякое чувство. Мне почему-то грустновато… -Может, прочитав рассказ с, у вас возникнет другое ощущение. . - От чьего лица повествует писатель -Кто главные герои? Как звали? -Где происходят события? (На улице.во дворе) - Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку) -Какая она была, прочитайте. - Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка) - Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой? - Как вы оцениваете его поступок? Правильно ли он поступил? -Найдите в тексте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? - Как произнесли это слово Мишка? Денис? - Какая же буква оказалась «заколдованной»? На стр 110 прочитайте вопрос №3 -Как вы считаете правильно ли Дениска назвал свой рассказ? О чем здесь идет речь? О буквах или о звуках Звук (шшшш) -Как можно помочь ребятам научиться выговаривать звуки? Чтобы правильно произносить звуки нам поможет скороговорка. - Что такое скороговорка? -Рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро Приготовились: У Сашки в кармашке шишки да шашки. -Прочитайте её про себя. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь голосом и чуть быстрее. Теперь голосом и ещё быстрее. -Если бы у этого рассказа не было бы названия Какое название рассказу придумали бы вы (Смешные слова, заколдованные Звуки, слово) - Почему же никто из детей не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте. -Ребята, а вы ухаживаете за своими зубками -Как вы думаете сам автор смеется над ребятами (нравятся кажутся забавными) -Какой это смех ?(добрый без иронии) Только ли в детском возрасте выпадают зубы? А над старыми можно смеяться? Для чего поместили этот рассказ в наш учебник? Что хотел сказать автор? Рефлексия. Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок. Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке -Мне понравилось, как вы работали на уроке - Чтение по ролям. – Подобрать или придумать скороговорки со звуками (Х, С, Ф, Ш). |