kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с творчеством В.Драгунского и рассказом "Заколдованная буква".

 

Задачи:

-образовательная: совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, формирование навыков поискового чтения, активация словарного запаса;

-развивающая: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

-воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения друг с другом.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь,

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский «Заколдованная буква» »

В. Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс УМК «Гармония»



Цель урока: познакомить с творчеством В.Драгунского и рассказом "Заколдованная буква".


Задачи:

-образовательная: совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, формирование навыков поискового чтения, активация словарного запаса;

-развивающая: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

-воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения друг с другом.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь,

Ход урока:



Этап деятельности

Деятельность

учителя


Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)











Речевая разминка (фонетическая зарядка)
























Введение в тему урока








Постановка целей и задач урока.









Знакомство с биографией.





















Работа со словами.
































Физкультминутка


Первичное восприятие текста




















Чтение текста и беседа по содержанию

Гимнастика для глаз.





























































Рефлексия.





Подведение итогов урока


Отметки за урок


Домашнее задание


- Сегодня на уроке много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение.


-Теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополним девиз нашего урока универсальными учебными действиями

Тексты будем мы ……..,

Планы к текстам ………,

Рифму к слову …………,

На вопросы ……………,

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..!

(Слова-подсказки: читать, составлять, подбирать, отвечать, развивать)


-Нашу работу мы начинаем с речевой разминки





- Для чего делаем речевую разминку ?


У вас на партах лежат листочки.

Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:

1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме

2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме

3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….

-Что вы заметили?

-Какими звуками отличались ваши слоги?



-Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем, тогда, когда определим тему нашего урока, расшифровав шифровку.










-Что получилось давайте прочитаем ?

-Определим тему нашего урока










- Послушайте биографию писателя







Какие произведения, Драгунского вы уже читали?....


Этот рассказ входит в книгу Денискины рассказы

-Предлагаю открыть учебник на стр.106

-Прочитайте название произведения (какое из слов вам менее понятно)

-Что обозначает слово (заколдованная) Словарь



-Предположим о чем пойдет речь в произведении


-Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения.


-При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать?

- Прочитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

- Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

-В этом слове спряталось два слова, какие это слова?

- Дом и управление

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.


ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем.

- Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью?

- Посмотрим. ………

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

- Какое нам из значений подходит?

- плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".






У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем.

- Рассказ понравился? - Что именно понравилось?

-Ваши предположения подтвердились по содержанию произведения .


Какое впечатление на вас произвёл этот рассказ?

Эмоциональная разгрузка:

Если вы считаете произведение смешным – громко засмейтесь. Если думаете, что оно грустное – глубоко вздохните.

Большинство думают, что рассказ смешной. А вот у меня сложилось двоякое чувство. Мне почему-то грустновато…

-Может, прочитав рассказ с, у вас возникнет другое ощущение.






.

- От чьего лица повествует писатель

-Кто главные герои? Как звали?

-Где происходят события? (На улице.во дворе)

- Что увидели дети, гуляя во дворе? (ёлку)

-Какая она была, прочитайте.

- Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? (Алёнка)

- Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой?

- Как вы оцениваете его поступок? Правильно ли он поступил?

-Найдите в тексте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала?

- Как произнесли это слово Мишка? Денис?

- Какая же буква оказалась «заколдованной»?

На стр 110 прочитайте вопрос №3


-Как вы считаете правильно ли Дениска назвал свой рассказ? О чем здесь идет речь? О буквах или о звуках

Звук (шшшш)


-Как можно помочь ребятам научиться выговаривать звуки?

Чтобы правильно произносить звуки нам поможет скороговорка.

- Что такое скороговорка?

-Рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро

Приготовились:

У Сашки в кармашке шишки да шашки.


-Прочитайте её про себя. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь голосом и чуть быстрее. Теперь голосом и ещё быстрее.


-Если бы у этого рассказа не было бы названия Какое название рассказу придумали бы вы (Смешные слова, заколдованные Звуки, слово)


- Почему же никто из детей не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

-Ребята, а вы ухаживаете за своими зубками

-Как вы думаете сам автор смеется над ребятами (нравятся кажутся забавными)

-Какой это смех ?(добрый без иронии)

Только ли в детском возрасте выпадают зубы? А над старыми можно смеяться?


Для чего поместили этот рассказ в наш учебник? Что хотел сказать автор?




Рефлексия.

Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.


Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке



-Мне понравилось, как вы работали на уроке









- Чтение по ролям.

– Подобрать или придумать скороговорки со звуками (Х, С, Ф, Ш).











Приветствие гостей




















-Необходимо подготовить наш артикуляционный (речевой) аппарат.










(с, х, ш, ф)
















В. Драгунский «Заколдованная буква»



На уроке мы познакомимся с биографией Владимира Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном











Отвечают на вопросы























































Ответы детей

























Повествование ведется от лица Дениски



Дети читают






Дети читают







Упражнение (шарик)




Скороговорка
















Ответы детей














Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь.


Работа в паре






Сегодня на уроке я………..









Слайд 1


















карточки



















Слайд 2


По цепочке





















Иванова К



Слайд








Словарь









(На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком)

























Музыкальная ф-ка





Запись рассказа



























Снежинки
































Слайд








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В. Драгунский «Заколдованная буква»

Автор: Дубовицкая Ирина Александровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по литературному чтению В. Драгунский "Заколдованная буква". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-draghunskii-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "123859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414589385"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока чтения в 1 классе В. Ю. Драгунский "Заколдованная буква""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_chteniia_v_1_klasse_v_iu_dragunskii_zakoldovannaia_bukva"
    ["file_id"] => string(6) "570233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610783075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Тест к рассказу Виктора Драгунского "Заколдованная буква"."
    ["seo_title"] => string(56) "test_k_rasskazu_viktora_dragunskogo_zakoldovannaia_bukva"
    ["file_id"] => string(6) "642629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1702880185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению по теме: «Заколдованная буква» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-zakoldovannaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "181589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425375276"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства