Урок начинается спсихологического настроя.Затем проводится речевая разминка.Дети работают с таблицей Шульте.Проводится упражнение на дыхание " улыбка".работа в группах собери скороговорки и произнеси их быстро.знакомство с биографией Осеевой и ее произведением. Дети работают очень хорошо. Урок понравился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
– Кто автор этих произведений? – Что знаете о Валентине Осеевой?
2. Выставка книг (стенд)
– Рассмотрите книги на выставке? – Определите тип нашей выставки:
о любви к природе;
о дружбе;
о трудолюбии;
юмористические.
3. Постановка цели: демонстрация книги – Сегодня мы познакомимся произведением В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Мы должны решить может ли эта книга присоединиться к нашей выставке и определить его жанр.
IV. Новая тема
1. Подготовительная работа перед чтением по стр.; чтение по слогам – целым словом (работа в парах)
– Что такое ЗАВАЛИНКА?
2. Первичное чтение
Жужжащее чтение эпизода о петушке.
– Скажите, была девочка петушку настоящим другом? – Объясните свое мнение.
Чтение эпизода про курочку – по линейке
– Понравилась девочке курочка? – Чем закончилась эта дружба?
Чтение эпизода про уточку – простукивание.
– Может быть, дружба с уточкой получилась?
Чтение эпизода о щенке – про себя «пальчик».
– Как развивались события дольше? – Почему же девочка осталась одна? – Определите жанр произведения.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж! (Машем крыльями) Гуси шеи выгибают: – Га-га-га! (Круговые вращения головой) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища) Ветер ветки раскачал. (Руки вверх-вниз) Шарик тоже зарычал: – Р-р-р! (Приседания) Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш! (Потянулись) И опять настала тишь. (Сели)
3. Выборочное чтение
– Прочитайте, какое настроение было у петушка, когда он услышал слова хозяйки. – Может быть, курочка обрадовалась? – А уточка? – Давайте, определим наше настроение от прочитанного? Выбираем настроение – «мордашку» – А как поступил щенок?
– Нашли ловушку? Докажите. – Расположите картинки по порядку знакомства животных с хозяюшкой.
Проверка по слайду.
– Подготовьте пересказ своего отрывка.
1 и 3 гр. – работа в печатной тетради, исправление ошибок.
– Нашли ошибки?
Проверка по слайду
– К какой части картинного плана относится ваш отрывок.
– Почему девочка осталась без домашних питомцев? – Можем ли мы уважать ее за такие поступки? – Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть это ошибка? – Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость? – Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками.
V. Итог урока
– Может ли эта сказка занять место на нашей выставке? Объясните свое мнение.
1, 2, 3, 4, 5 гр. – работа с пословицами
– Из группы пословиц выбирайте только ту, которая подходит к нашей сказке? – Какие это пословицы? – Какую мысль они должны до вас донести?
6 гр. – подготовить выразительное чтение стихотворения
Добрым быть, совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Выразительное чтение стихотворения «Доброта» под песню «Настоящий друг». Вручение поощрений.