kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебное слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составила и провела Красноперова Маргарита Викторовна

                                       

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить  понимание смысла прочитанного;

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения;

учить работать с планом произведения.

Развивающие:

развивать навыки правильного чтения;

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«волшебное слово »

Открытый урок в 4 классе

Тема "Волшебное слово"

Составила и провела Красноперова Маргарита Викторовна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: обучение анализу художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

обеспечить понимание смысла прочитанного;

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения;

учить работать с планом произведения.

Развивающие:

развивать навыки правильного чтения;

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

Воспитательные:

способствовать нравственному воспитанию учащихся: (вежливость, доброта, забота о других).

1. Орг. момент.

-Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Давайте посмотрим на них и сажем "Доброе утро".



Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Сообщение темы урока



-Какой сейчас урок?

-Мы не случайно начали урок с приветствия. Мы пожелали друг другу доброго утра. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу? (Здравствуйте)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрее, внимательнее друг к другу.

- Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся.

3. Проверка д.з.

- Какое было домашнее задание.

(Прочитать по ролям 1 часть рассказа "Волшебное слово")

- Кто написал этот рассказ? (Осеева)

- Кто главный герой произведения?

- Сегодня мы поговорим о героях, об их поступках.

- Главная наша цель - ответить на вопрос:

Может ли слово быть волшебным?

- Вместе с нами на уроке будет солнышко, но пока оно грустное, оно не улыбается, не греет нас своими лучами.

4. Чтение по ролям.

Ответы на вопросы после прочтения.

-Как вёл себя Павлик и какое было у него настроение до встречи со стариком?



5. Соствление таблицы

1 часть

Поведение и настроение Павлика

Отношение к Павлику

покосился

Лена краски не даёт



Бабушка из кухни прогнала тряпкой



Брат на лодке кататься не берёт

Кричал плакал ссорился

Сердито буркнул

Сжал кулаки

Засопел от обиды



Как вёл себя Павлик? (недоброжелательно, невежливо, грубо)

6. Составление кластера.

Дадим характеристику Павлу.



невежливый

недоброжелательный

Павлик





Грубый











Итог по 1 части.

- Какую характеристику мы дали Павлу в 1 части?

- Какое было поведение и настроение? (Дети зачитывают словосочетания из таблицы)

- Как относились к Павлику близкие люди? (Дети зачитывают словосочетания из таблицы)

- Как вы думаете, какое волшебное слово подсказал Павлику старик?

- Как нужно произносить это слово?



7. Физминутка

Когда Павлик и старик сидели на лавочке, дул тёплый ветерок.

(Покажем, как дул ветерок)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише -

Деревцо всё выше, выше.

Работа по 2 части.

8. Словарная работа.

- Сейчас будем читать 2 часть. Встретятся такие слова.







9. Чтение 2 части хорошо читающими детьми.

- К кому сначала подошёл Павлик?

- Как вы думаете, какое волшебное слово сказал Павлик?

- Как Павлик произнёс это слово? (Глядя Лене в глаза, тихим голосом)

- Что сделала Лена? (Лена дала краски)

- К кому потом подошёл Павлик? (К бабушке)

- Как он попросил пирожок у бабушки? (Заглянул в глаза и прошептал)

- С какой просьбой он обратился к брату? ( Покатай меня на лодке, пожалуйста!)

- Как он это сделал? (Положил руку на плечо и тихо попросил)

- Что сделал брат? (Брат взял Павлика на лодке кататься)



10.Составление таблицы.

1 часть 2 часть

Поведение и настроение Павлика

Отношение к Павлику

Волшебное слово

Поведение и настроение Павлика

Отношение к Павлику

Покосился

Лена краски не даёт



Бабушка из кухни прогнала тряпкой



Брат на лодке кататься не берёт

Пожалуйста

Тихим голосом сказал

Лена дала краски



Бабушка дала пирожок



Брат взял на лодке кататься

Кричал плакал ссорился

Заглянул в глаза и прошептал

Сердито буркнул

Подпрыгнул от радости

Сжал кулаки

Положил руку на плечо и тихо попросил

Засопел от обиды

- Как вы думаете, почему изменилось отношение к Павлику?



11. Характеристика Павла.

- Каким стал Павлик после того, как старик подсказал ему волшебное слово?





П

Павлик

родолжение составление кластера.

Невежливый

Грубый

Недоброжелательный

Добрый

Вежливый

Доброжелательный





















- Что помогло измениться характеру Павла? (Волшебное слово)

12. Вывод:

- Может ли слово быть волшебным?

(Я думаю, что слово может волшебным, так как мы видим, что благодаря слову "пожалуйста" изменилось поведение и настроение Павлика, изменилось отношение близких людей к Павлику. Из невежливого, грубого, едоброжелательного, Павлик смог быть добрым, вежливым, воспитанным).

13. Итог урока.

- Какие ещё волшебные слова вы знаете?

- Будете ли вы в своей жизни использовать их?


14. Домашнее задание.


Нарисовать рисунок к одному из эпизода. Приготовить рассказ по рисунку.







Самоанализ урока "Литературное чтение" 4 класс .

Тема В.А.Осеева "Волшебное слово"

В 4 классе 12 учеников - 5 девочек и 7 мальчиков. Ваня и Антон - носители кохлеарного импланта, Азалия и Лилия имеют 4 степень тугоухости, Вова и Дима - 3 - 4 степень тугоухости, Катя - 2 степень, остальные дети имеют диагноз "Кондуктивная тугоуость".

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела "Ежели вы вежливы.."

В начале урока была поставлена проблемная ситуация. (Может ли слово быть волшебным)

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, прослеживалась связь с жизнью. Использовала различные приёмы активизации учеников. Ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и обобщать их . На уроке использовались технологии критического мышления (был составлен кластер), здоровьесберегающие технологии

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и обощения знаний, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Считаю, что цель достигнута, задачи данного урока выполнены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
волшебное слово

Автор: Красноперова Маргарита Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комбинированный   урок  русская  грамота  и  самопознание  1  класс. Тема: «Волшебное слово»  Валентина  Александровна  Осеева "
    ["seo_title"] => string(122) "kombinirovannyi-urok-russkaia-ghramota-i-samopoznaniie-1-klass-tiema-volshiebnoie-slovo-valientina-alieksandrovna-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "104910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402769080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства