kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературному чтению к произведению Кот в сапогах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»»

Ход урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро! – хмуреньким лицам. СЛАЙД 1

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

- Поприветствуйте гостей.

-Садитесь, пожалуйста

II.Введение в тему. Постановка проблемы.


-Отгадайте загадку. О чем в ней говорится?

Принимаем мы гостей

Разных жанров и статей,

Говорим с героями,

И, бывает, спорим мы

Мы читаем, рассуждаем,

На вопросы отвечаем.

О каком уроке загадочные строки?


- Ребята, а вы любите читать?

- И я люблю.

- Какие произведения вы знаете?

-Молодцы, очень много.

-Ребята, давайте поиграем.

-Я буду показывать вам иллюстрации к лит. произведениям, а вы отгадайте название произведения.

ВОПРОСЫ –СЛАЙДОВ картины

-Что это за произведение?

-Как вы определили?

-Сказка-это устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов или автора.

Сказка Репка СЛАЙД2


-Что это за произведение?

-Как вы определили?

- Стих (стихотворение) - это небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме, организованное по законам стихосложения

Стих Самуил Маршак Багаж СЛАЙД 3



-Что это за произведение?

-Как вы определили?

Рассказ-произведение об одном событии в жизни персонажа

РАССКАЗ Носов Заплатка СЛАЙД 4


- Все вместе вы хорошо работаете, а теперь поработайте в паре. У вас две колонки. В первой-лит. жанр, во второй отрывок из известного вам произведения. Соедините .

Ц,-Мы будем учиться слушать и помогать друг другу. ДОСКА1

-Первую пару приглашаю к доске. У вас такое же задание. Потом мы вместе сверим результат.

-Положите перед собой задание. Найдите жанр соответствующий лит. отрывку и соедините. На эту работу у вас 1 минута.

-Настало время сравнить.

-У кого также?

-Кто думает иначе?

-Все с этим заданием справились.


-Мы вспомнили произведения разных жанров. Они разные. Посвящены разным событиям. Но есть ли общие черты?

-У вас на партах лежат полоски со словами.

-Посоветуйтесь друг с другом. Определите подходит ли ваше слово к любому жанру.

-Если подходит .Один представитель от пары выходит ко мне.

(Название, автор, слова, смысл)

Ц. Для чего мы читаем книги? Книги формируют мировоззрение ,расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. Книги развивают мышление, развивает воображение. Учиться мыслить и рассуждать. ДОСКА2


-Прочитайте отрывки из известных вами произведений

-Можно ли разделить на группы?

- Докажите. Что общего?(автор, название, жанр)

- Что объединит (является мостиком )столбики?

-Какие произведения мы уже изучили?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?


ТЕМА: «знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

СЛАЙД5

III. Чтение и анализ произведения.

- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним с произведением В.Ю. Драгунского.

-Можем ли мы по названию предположить о характере произведения?

- Может быть В.Ю. Драгунский пересказал сказку Ш. Перро?

-Проверим наши предположения(догадки) Слушаем внимательно СЛАЙД муз.


1). Словарная работа.

-Какие слова вам не знакомы?

(Карнавал, бахилы, горжетка, керогаз).

У меня есть шкатулка, в которой находятся толкования этих слов.

- Что, по вашему мнению, означает слово «карнавал»?

- От какого слова оно произошло?

(Карнавал – народное празднество в костюмах). СЛАЙД6


- Как вы думаете, что означает слово «бахилы»?

(Бахилы – высокие резиновые сапоги). СЛАЙД 6


- Как вы думаете, что означает слово «керогаз»?

( Керогаз – нагревательный керосиновый прибор.) СЛАЙД6


- Как вы думаете, что означает слово «горжетка»?

Горжетка – меховой воротник на женской одежде СЛАЙД6

2). Речевая разминка.

- Прежде чем перечитать рассказ, отдохнём и подготовимся к чтению

-Прочитайте скороговорку. Задача-проговариваем скороговорку и передаем книгу по цепочки._________________________________________________


Дениска Мишке подарил две книжки. СЛАЙД7

-Молодцы, садимся на места.

3) Работа с текстом

-Расположите по порядку иллюстрации к рассказу. СЛАЙД8

-Проверим ваши предположения

-Найдите в учебнике рассказ Драгунского Кот в сапогах (интересующий нас рассказ в учебнике). Назовите алгоритм поиска .

- Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем рассказ все вместе: по цепочке, друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

ПЛАН

-Какой отрывок из рассказа соответствует первой иллюстрации?

-Какие вопросы можно задать по прочит. первой части?

- С чего началась история?

- Кем хотел нарядиться Мишка?

- Из чего он изготовит костюм?

- Почему Дениска забыл о карнавале?

- Как мальчик ждал маму?

- как понимаете выражение «…я с папой совсем замучился»?


-Какой отрывок из рассказа соответствует второй иллюстрации?

-Какие вопросы можно задать по прочит. второй части?

- Какие события произошли в день утренника?

- Что предложил одеть Мишка Дениске?

- Кто получился?

Как вы оцениваете поступок Мишки, который застал друга без костюма?

- Что предположила Вера Сергеевна?

-Чем она помогла?

- Как повёл себя Мишка?

- Чем Дениска закончил образ кота?


-Какой отрывок из рассказа соответствует третей иллюстрации?

-Какие вопросы можно задать по прочит. части?

- Что происходило в школе?

- Каких костюмов было больше всего?

Почему вожатая Люся выбрала призёром именно Дениску?



-Наши предположения оказались верны

ДРУЖБА

Ц.– Работая вместе, помогая друг другу, мы связали себя с главной мыслью рассказа В.Драгунского.

– Догадались? (С дружбой.)

4. Работа с пословицами.

- Сейчас вам необходимо будет подобрать одну пословицу к рассказу В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах», наиболее соответствующую его главной мысли. Только вот беда. Все пословицы перемешались. Составьте и докажите свой выбор.

Даны пословицы:

• Ум хорошо, а два лучше.

• Шутке – минутка, делу – час.

• Без беды друга не узнаешь. ДОСКА3

- Итак, главную мысль произведения В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах» можно выразить словами русской пословицы «Без беды друга не узнаешь».


– Чему по вашему научили нас герои рассказа?

– В веселой форме учит помогать, дружить.

-Вспомните, как заканчивается рассказ…

– Почему Дениска отдал одну из книжек? Какая это книжка?

– Мишку и Дениску можно назвать настоящими друзьями?


– Как вы понимаете, что это значит : “Настоящий друг – это тот, кто…”

Доска

Посоветуйтесь друг с другом. У вас на партах лежат полоски со словами.

Определите подходит ли ваше слово к понятию дружба.

-Настоящий друг, это тот, кто никогда: (не обманет, не выдает секреты, делится, не скучно , интересно, не смеется над неудачами, понимает, старается защитить) ПОЛУЧИТСЯ РАДУГА ДОСКА4



– Из сказанного вами создали образ настоящего друга. Но чтобы иметь настоящего друга, нужно самому этими качествами обладать. Вспоминайте этот радужный образ друга, когда будете переживать, что вас не понимают, или вам одиноко. Будьте сами отзывчивы и доброжелательны. И к вам потянутся люди.

IV Итог урока.

Рефлексия

Познав.- Чему научил вас рассказ В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»?


- Ребята, мне было приятно с вами работать. Вы внимательные, активные и настоящие ученики, а главное вы мне подарили хорошее настроение. Спасибо вам.


Эмойц. -У вас на столах рисунки улыбок.

- Если хорошее настроение, все получилось , подарите нам свою улыбку, покажите её уголками вверх.

-Если настроение спокойное, что то получилось, а что то нет, то покажите улыбку уголками вниз.



V.Домашнее задание.

На карточках, на выбор.

-Исследовательско-творческое задание. Сравнить внешний вид кота в сапогах из сказки Ш.Перро с описанием персонажа В.Драгунского письменно (сходства, отличия по одежде, цвету, поведению).

-Читать по ролям,

- Эскиз своего костюма для карнавала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»

Автор: Глазунова Екатерина Владимировна

Дата: 09.11.2024

Номер свидетельства: 659185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства