Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом -«позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. - руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали - бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь - спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. -погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.
* * *
Паучёк
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
* * *
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Просмотр содержимого документа
«пальчиковая гимначстика »
Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом --«позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. -- руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали -- бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь -- спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. --погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.
* * *
Паучёк
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
* * *
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
* * *
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили-были в домике (сжимаем и разжимаем кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чикки, Микки (правой рукой загибаем на левой руке пальчики, начиная с большого).
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга).
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чикки — носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
***
«МИЗИНЧИК»
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: — Не надо плакать,
На, поешь немножко!
(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибаем пальцы, начиная с мизинца; с последней строчки большим пальцем и мизинцем касаемся друг друга).
****
Папа, мама, брат и я Вместе дружная семья. Раз,два,три, четыре, Мы живем в одной квартире. | Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки. |
Дождик, дождик за окном. Под дождем остался гном. Поскорей кончайся, дождик, Мы гулять идти не можем. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе. Приседают. Смотрят вверх, поднимают руки. Идут по кругу, взявшись за руки. |
Этот мяч, круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. | «Рисуют» руками большой круг. Два раза «рисуют» полукруг. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе. Опять « рисует руками большой круг. |
Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали, вытрем лоб. | Показывают пальцем сначала левый глаз, потом – правый. Беруться сначала за мочку левого уха, потом – правого Левой рукой показывают рот правой-нос Левую ладошку кладут на спину. Правую на живот. Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу. |
Эта щетка для Андрейки, Чисти зубки поскорей-ка. Раз, два, три: 2 раза Вот так зубки! Посмотри! | По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом – правой. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Движение указательным пальцем правой руки вдоль губ. Упражнение «Улыбка» |
Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки, А еще четыре ножки, Чтоб сидеть под стулом кошке. | К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стульчик». Показывают два пальчика на правой руке. Показывают по два пальчика на обеих руках. Присоединяют, делают из ладошек «ушки». |
На фонарь ворона села, Посидела, посидела. « Кар! – она сказала громко.- Не капризничает Ромка?» | Присели. Повороты головы влево-вправо. Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком правой руки. Грозят указательным пальчиком левой руки |
Это «тучка» на колесах Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Если «тучка» их польет. | Идут по кругу друг за другом изображая, что крутят руль. Идут по кругу, изображая, что подметают метлой. |