Планирование работы учителя-логопеда построено по блокам. В годовом плане предусмотрены: диагностический блок, блок организационно-развивающей среды, организационно- методический блок, блок коррекционной работы и блок работы с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Блочное планирование учителя-логопеда ДОУ»
Годовой план
работы учителя - логопеда МБДОУ №______________
на 201___-201_____ учебный год
Составила: учитель-логопед
Устиненко А.В.
Цель: Создание условий для речевого и психофизического развития детей с ОВЗ.
Задачи:
Продолжать использовать игровую деятельность с элементами современных технологий в коррекционной работе с детьми.
Повышать профессиональный уровень педагогов и родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в процессе речевого и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОНР;
Укреплять физическое и психическое здоровье детей на логопедических занятиях, используя здоровьесберегающие технологии;
Работа с родителями
Цель: педагогическая поддержка семьи в вопросах развития речи детей с ОНР.
Содержание
коррекционно-развивающей работы
Форма работы
Дата
1
2
3
«Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста »
Сообщение для родителей
Январь
«Рекомендации по проведению домашнего речевого занятия »
Консультации для родителей
В течение года
Речевая азбука
Подбор материала в родительский уголок
В течение года
«Здоровое питание и развитие речи ребенка»
Сообщение в родительский уголок (ранний возраст)
Сентябрь
«Здоровьесберегающие инновационные технологии. Логопедический массаж пальцев рук с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца»
Упражнения в родительский уголок
(средний и старший возраст)
Март
Организационно- методический блок
Цель: повышение профессионального уровня педагогов
Содержание
коррекционно-развивающей работы
Форма работы
Дата
1
2
3
Особенности индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда
МО логопедов
По плану руководителя МО
«Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Консультация для педагогов
Октябрь
Задания для тетради взаимосвязи
Индивидуальное консультирование педагогов
В течение года
«Здоровьесберегающие инновационные технологии.Логопедический массаж пальцев рук с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца»
Мастер-класс для педагогов
Март
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»
Индивидуальное консультирование педагогов
В течение года
Блок организационно-развивающей среды
Цель: создание условий для речевого развития детей с ОНР.
Содержание
коррекционно-развивающей работы
Форма работы
Дата
1
2
3
«Играя, учим»
Изготовление игр для развития дыхания
Сентябрь-октябрь
«Тренируем пальчики с помощью кольца и шарика Су-Джок»
Создание картотеки
Сентябрь-декабрь
«Помощники»
Изготовление схем для составления рассказов
Октябрь-ноябрь
Пальчиковый театр
Пополнение театра персонажами
Октябрь -январь
«Веселый язычок»»
Пополнение картотеки артикуляционной гимнастики
В течение года
Диагностический блок
Цель: комплексное изучение детей с ОНР
Содержание
коррекционно-развивающей работы
Форма работы
Дата
1
2
3
Обследование речи всех детей ДОУ
Заполнение журнала и речевых карт
Сентябрь
Анализ речевых нарушений
детей- логопатов
Изучение протоколов ПМПК
Сентябрь
Комплексная диагностика логопатов комбинированной группы (по методике Р.Кирьяновой)
Заполнение диагностических карт
Сентябрь
Выявление потенциальных возможностей развития ребенка с дальнейшим определением индивидуальной программы
ПМПк
Октябрь
Анализ результатов промежуточной диагностики с предоставлением материалов на ПМПк
Промежуточная диагностика
Январь
Обследование
фонематического слуха, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, состояния связной речи дошкольников
Мониторинг речевого развития детей
Май
Коррекционный блок
Цель: коррекция всех компонентов речи детей с ОНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Содержание
коррекционно-развивающей работы
Форма работы
Дата
1
2
3
Организация и проведение занятий по программе
Т.Б. Филичевой
Подгрупповые и индивидуальные занятия
По сетке занятий
Развитие связной речи у детей с ОНР
Непосредственно-организованная деятельность
В течение года
Обеспечение речевого режима для детей с нарушениями речи в ходе различных режимных моментов в условиях ДОУ
Совместная деятельность
Сентябрь-
май
Развитие мелкой моторики
Логопедический массаж пальцев рук с помощью шарика Су-Джок и массажного кольца
Ежедневно
Максимальная активизация
речи детей, познавательных интересов и логического мышления